Нарушители ПДД пополнят казну Франции на 700 миллионов евро

Почти на 700 млн евро пополнится в этом году госказна Франции благодаря штрафам, выписанным автомобилистам за превышение скорости, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на данные Национального агентства по автоматическому отслеживанию нарушений правил дорожного движения. Рекордную сумму удастся собрать благодаря увеличению на дорогах страны количества радаров, следящих за скоростью автомобилей.

«С января по июнь 2012 года совокупный размер штрафов за несоблюдение скоростного режима, зафиксированное автоматическими системами контроля, достиг 324 миллионов евро. Учитывая взаимосвязь автомобильного трафика со временем года, данный показатель к концу декабря достигнет отметки в 700 миллионов евро», — говорится в заявлении агентства. В 2011 году французские власти собрали с любителей проехаться с ветерком 639 миллионов евро, а в 2007 году — 362 миллиона евро. «Увеличение совокупного размера штрафов за превышение скорости постоянно отмечается в последние годы, — пояснил представитель министерства внутренних дел Франции Пьер-Анри Бранд. — Это связано с ростом количества автоматических средств контроля. В 2011 на наших дорогах было установлено 3,7 тысяч радаров, а к концу 2012 года их число достигнет 4,1 тысяч».

По словам Бранда, «МВД при размещении радаров не принимает в расчет сумму, которую удастся получить с нарушителей». «Кроме того, сопоставьте 700 миллионов евро с 23 миллиардами, в которые республике ежегодно обходится низкий уровень безопасности на автомобильных дорогах», — подчеркнул он.

Впрочем, в крупнейшей французской автомобильной ассоциации «40 миллионов автомобилистов» убеждены в том, что увеличение числа радаров на дорогах Франции не способствует повышению безопасности дорожного движения, а лишь «создает дополнительные финансовые трудности для водителей». «Статистика такова, что количество сфотографированных номеров растет год от года, — отметил представитель «40 миллионов автомобилистов» Этьен Куйо. — Вся политика государства направлена на борьбу со скоростью, хотя сейчас установлено, что превышение скоростного режима не является главной причиной смертности на дорогах».

Автомобильное путешествие в Европу: советы бывалого.

«Например, через каждую тысячу километров на дорогах местного значения и через каждые 42 километра на автострадах установлен по крайней мере один радар. При этом на долю автострад пришлось всего 5-6 процентов от общего числа аварий со смертельным исходом. В чем же логика?», — недоумевает Куйо. По данным министерства внутренних дел Франции, в 2011 году в стране в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 3970 человек. Таким образом, второй год подряд уровень смертности в ДТП не превышает в республике 4 тысячи человек. В 2001 году этот показатель превысил отметку в 8,2 тысяч жертв.