Названа дата прекращения выпуска «Лады Приоры»

Предположительно, обнародованное журналистами письмо отправлено одним из подрядчиков «АвтоВАЗа» субподрядчикам. В нем сообщается не только дата остановки конвейера с Priora, но и ориентировочное число автомобилей, которые еще будут выпущены заводом.

Производство автомобилей Lada Priora на «АвтоВАЗе» завершится 18 декабря 2015 года. Такая информация — с оговоркой, что это предварительные данные, — содержится в документе, скан-копия которого 21 сентября попала в редакцию портала ПроТольятти.рф.

По всей видимости, обнародованное журналистами письмо отправлено одним из подрядчиков «АвтоВАЗа» субподрядчикам. В нем сообщается не только дата остановки конвейера с Priora, но и ориентировочное число автомобилей, которые еще будут выпущены заводом. В октябре производственный план составит 1 790 единиц, в ноябре — 1 692, в декабре — 1 600. Для сравнения: в августе 2015-го в России было продано 1 885 таких машин.

«АвтоВАЗ» показал предсерийные Lada Vesta и Xray.

Любопытно, что письмо появилось как раз в тот момент, когда в СМИ активно обсуждают возможность снятия Lada Priora с производства. Ранее 18 сентября «АвтоВАЗ» приостановил производство этой модели из-за выполнения месячного плана. Поскольку в медиапространстве сразу же заговорили о завершении яркой жизни модели, руководству предприятия пришлось пояснить, что речь идет о временной остановке конвейера, напоминает «Российская газета». «В настоящее время производственный график ОАО «АвтоВАЗ» формируется только с учетом потребностей рынка и заказов, поступающих от дилерской сети», — заявили РГ в пресс-центре завода.

Похоже, что дыма без огня не было, тем более что ранее в Тольятти планировали снять Priora с производства в 2015 году, и только популярность модели продлила ей «жизнь». «Priora — одна из самых удачных моделей Lada. Более того, это лидер по темпам улучшения качества. За прошедший год нам удалось в два с половиной раза повысить качество Lada Priora», — заявил по этому поводу вице-президент «АвтоВАЗа» по производству автомобилей Николай Строков. В то же время начальник сборочно-кузовного производства «АвтоВАЗа» Андрей Баринов анонсировал фейслифт машины, которая вскоре должна была получить X-образный дизайн.

Возможно, решающим фактором для нового решения станет запуск производства седана седана Lada Vesta 25 сентября. Эксперты полагают, что новинка станет конкурентом Priora. К слову, на торжественном мероприятии по случаю выпуска 900-тысячной Lada Priora журналисты задали руководителям предприятия вопрос, не будут ли модели соперничать друг с другом. Специалисты отрицать проблему не стали, но констатировали, что автомобили станут отличаться как минимум стоимостью.

Есть и другой аспект. Сейчас производство Lada Vesta налажено в Ижевске, но, возможно, его — в связи с высоким спросом на автомобиль, а также появлением разнообразных версий новинки -придется перенести на основную площадку «АвтоВАЗа». В этом случае первым претендентом на освобождение места на конвейере будет именно Priora. Если судить по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 и 2015 годах эта модель уступала по популярности на рынке Lada Granta, Kalina и Largus, а теперь еще и Lada 4×4.

Кстати, тольяттинские журналисты предположили, что выпуск Priora вполне может продолжиться на других заводах, например, «Чеченавто». В 2015 году в Аргуне по договору с «АвтоВАЗом» планировали собрать 4000 машин этой модели.