Команде HRT не хватило всего одного дня, чтобы успеть собрать новую машину F112 до завершения официальных предсезонных тестов в Барселоне. В воскресенье вечером остальные команды покинули автодром Каталунья, а уже в понедельник испанцы показали там свою новинку. Команде HRT не хватило всего одного дня, чтобы успеть собрать новую машину F112 до завершения официальных предсезонных тестов в Барселоне. В воскресенье вечером остальные команды покинули автодром Каталунья, а уже в понедельник испанцы показали там свою новинку. Ее даже удалось испытать в деле — но лишь в режиме съемочного дня, который предусматривает использование «демонстрационной» резины. Честь вывести машину из боксов доверили Нараину Картикеяну.Носовой обтекатель F112 имеет характерную для машин 2012 года ступеньку, а под капотом установлен мотор Cosworth, который команда использует с момента своего дебюта в Формуле-1 в 2010-м. На официальных фото по торжественному поводу запечатлены гонщики HRT — Картикеян и Педро де ла Роса, ее руководители — Луис Перес-Сала и Саул Руис де Маркос, — а также резервный пилот Дани Клос. Неожиданно в этой же компании оказался и Тонио Лиуцци, который формально имеет контракт с командой, хотя едва ли получит возможность сесть за руль в предстоящем сезоне. Можно предположить, что сейчас он занимает должность гоночного консультанта. В среду пилотировать F112 в Барселоне будет де ла Роса.
Пилот команды Marussia Жюль Бьянки попал в аварию на Гран-при Японии из-за того, что перед столкновением недостаточно сбросил скорость в зоне действия желтых флагов. Кроме того, на управляемость болида повлияли тяжелые погодные условия. Пилот команды Marussia Жюль Бьянки попал в аварию на Гран-при Японии из-за того, что перед столкновением недостаточно сбросил скорость в зоне действия желтых флагов. Кроме того, на управляемость болида повлияли тяжелые погодные условия. Действия работников автодрома и гоночной дирекции, которая приняла решение не выпускать на трассу автомобиль безопасности, признаны правильными. Такие выводы содержатся в 396-страничном докладе экспертной группы Международной федерации автоспорта. Основные выдержки из доклада опубликованы на официальном сайте FIA. Бьянки столкнулся с погрузчиком в седьмом повороте трассы «Сузука» в момент эвакуации машины пилота Sauber Адриана Сутила, который сошел с дистанции на 42 круге гонки. Комиссия установила, что в момент столкновения «700-килограммового болида с 6,5-тонным краном» машина Формулы-1 имела скорость 126 километров в час. В FIA назвали «неправильным в корне» утверждение некоторых экспертов, что подобная авария может оставить шансы на положительный исход. Кроме того, было установлено, что Бьянки сразу после вылета с трека одновременно нажал на педали газа и тормоза для активации системы FailSafe, которая снижает обороты двигателя. Однако из-за конструктивных особенностей болида Marussia эта система не сработала. Кроме того, в FIA подчеркнули, что непосредственно перед аварией француз мог отвлечься. Что касается решения не выпускать на трассу машину безопасности до аварии Сутила (в связи с тяжелыми погодными условиями) и после нее, то FIA считает, что у дирекции гонки не было на это причин. Действия сотрудников автодрома признаны «соответствующими опыту, который был получен в результате 384 гоночных инцидентов за последние восемь лет». После аварии на «Сузуке» Бьянки был доставлен в госпиталь префектуры Миэ, где ему сделали операцию и ввели в состояние искусственной комы. Диагноз гонщика — «диффузное аксональное повреждение головного мозга». В середине ноября пилот был выведен из комы и перевезен из японской больницы во Францию. 25-летний гонщик по-прежнему находится в бессознательном состоянии. Больше новостей на Motor. Ru >>