Рейтинг удовлетворённости покупателей своими электромобилями. Китайское подразделение агентства J.D. Power опубликовало рейтинг удовлетворённости покупателей своими автомобилями. Индекс ценности составляется на основе изучения потребительского опыта владельцев, которые пользовались своими машинами от 2 до 12 месяцев. Список лучших разделён на две части: локальные и международные. Первое место в локальном рейтинге, как и на протяжении шести лет подряд, удерживает марка Nio. В 2024 году бренд набрал 798 баллов из 1000 возможных. Li Auto занял второе место с результатом 791 балл, а Xpeng — третье с результатом 788. В пятёрку ещё вошли Zeekr, GAC Aion Deepal. Ещё в топ-10 вошли Avatr, BYD, Aito, которые получили больше баллов, чем средний показатель — 771 балл. Ниже среднего набрали Leap Motor и Changan, которые замкнули десятку лучших. В рейтинге международных брендов победил Mercedes Benz с результатом 789 баллов. Tesla заняла второе место с результатом 787. Средний показатель по сегменту составил 776. Ниже этого уровня оказались FAW-Volkswagen, занявший третье место, а также Audi, Smart и BMW. Исследование показало, что по сравнению с прошлым годом удовлетворённость немного выросла: 772 балла в 2024 году по сравнению с 770 баллами в 2023 году. Однако несмотря на значительный рост удовлетворенности покупкой и обслуживанием, наблюдается снижение удовлетворенности использованием, в основном связанное с проблемами зарядки.Исследование показывает, что в целом владельцы электрокаров более требовательны, чем покупатели машин с ДВС. Например, утверждается, что клиенты, которые общаются с представителями бренда или дилерского центра онлайн перед посещением шоурума, отправляются в салон на 3,6 дня раньше, чем те, кто не общается с менеджерами. Оценка удовлетворенности тех, кто взаимодействует с представителями бренда, составляет 800 баллов, а тех, кто взаимодействует с сотрудниками дилерского центра, — 781 балл. А тех, кто вообще не общается с представителями брендов — всего 746 баллов. После покупки автомобиля покупатель ожидает, что вопросы технического обслуживания и ремонта будут решаться оперативно. Если вопрос не решается за одно посещение, удовлетворенность падает на 74 пункта.Чистота автомобиля после посещения дилерского центра тоже является ключевым моментом. Если автомобиль выезжает из салона с тем же уровнем чистоты, что и до въезда в сервисный центр, удовлетворенность составляет 756 баллов. Если же покупатель получает машину в лучшем состоянии, чем до обращения в сервис, удовлетворенность возрастает до 803 баллов. Наименьшую удовлетворенность вызывают пункты медленной зарядки конкретного бренда (777) и общественные зарядки сторонних производителей (753). J.D. Power сообщает, что количество проблем с общественными зарядными станциями увеличилось до 44,6% в этом году по сравнению с 31,6% в 2023 году. Судя по всему, проблемы связаны с нехваткой зарядных станций, плохим оснащением и расхождениями между реальными условиями и информацией в Интернете.