Названы главные преимущества неоригинальных запчастей
Действительно опасны для машин могут быть только поддельные детали«Ремонт автомобилей, особенно негарантийный, и сегодня возможен без оригинальных запчастей даже в сервисных центрах. Важно понимать, что есть нормальные аналоги, которые выпускают предприятия, на которых производят и оригиналы. Также на рынке представлены и плохие неоригинальные запчасти, однако в самом слове “аналог” нет ничего плохого. Контрафакт же по сути – подделка. С ним всегда боролись правообладатели. Бренды, которые остались в России, продолжают это делать, но те, кто покинули рынок, уже не следят за тем, что происходит. Поэтому контрафакта стало больше. Видимо, теперь отслеживать его на рынке придётся потребителю, который столкнется с тем, что купит некачественную запчасть», — отметила Арабаджи.
Тем временем вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко не считает, что в России растёт количество фальшивых запчастей и расходников.
«Только 3-5% запчастей на рынке контрафакт и этот показатель не растёт, ведь сегодня всё проще завозить по параллельному импорту. На автомобиле до трёх лет неоригинальных запчастей почти нет, буквально 10-15% от всего автомобиля. От 3 до 5 лет — уже 70% неоригинала. И свыше 5 лет на 100% можно ремонтировать неоригиналом, в этом случае ремонт будет на 50-60% дешевле. При этом качество не страдает, всё зависит от того, в каком ценовом сегменте клиент приобретает аналоги, и какие именно это запчасти — кузовные, электрические, двигатель», — подчеркнул эксперт.
Ранее сообщалось, что автосервисам хотят разрешить выполнять ремонт без оригинальных запчастей. Такое устранение неисправностей в настоящее время грозит российским компаниям исками со стороны зарубежных правообладателей, поскольку не только ввезённая импортная техника, но и её ремонт находится под защитой норм интеллектуального права.