Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала свежий отчёт о продажах новых автомобилей на территории РФ. Ситуация вызывает тревогу. Аналитики выяснили, что снижение продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей достигло в прошлом месяце 6,7% (реализовано 137 624 машины). Падение продаж наблюдается второй месяц подряд и третий с начала года. Майское пике оказалось самым значительным за последние два года. Всего по итогам пяти месяцев в стране реализовано 677 570 автомобилей (-2,2%). По словам главы комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, главными причинами наблюдаемого тренда стали макроэкономические факторы - в первую очередь, снижение доходов населения на фоне увеличения ставки НДС. Йорг напомнил, что в текущем году были урезаны программы господдержки спроса. Прежде по итогам 2019 года ассоциация спрогнозировала увеличение продаж на 3,6% по отношению к прошлогодним показателям – до 1,87 млн автомобилей. Лидером по продажам в прошлом месяце ожидаемо осталась российская Lada, сумевшая реализовать 29 739 автомобилей. На второй строчке расположилась Kia с 19 461 ед. (-1%). Замыкает топ-3 лидеров рынка Hyundai, реализовавший 14 891 автомобиль (-6% по отношению к показателям прошлого года).
Названы слабые места китайских автомобилей. Спрос на машины из Поднебесной на российском рынке продолжает расти. Однако чем больше такой техники продаётся, тем чаще владельцы сталкиваются с различными проблемами. Эксперты сервиса «Автокод» провели анализ представленных в нашей стране транспортных средств из Китая, и назвали наиболее слабые и уязвимые их места. Отмечается, что в случае в новой техникой чаще всего проблемы после последних двух зим возникают в электронике и роботизированной трансмиссии китайских автомобилей. «Причины достаточно понятны — данные машины не изготавливались под суровый российский климат, перепады которого наиболее резки, и под неидеальные российские дороги», — отметил автоподборщик Игорь Шагапов. При этом он подчеркнул, что в ряде случаев даже незначительная поломка может обернуться серьёзными проблемами, так как для некоторых моделей нужных запчастей попросту нет в наличии.Если говорить о машинах в возрасте от 5 до 7 лет, то из-за обильных осадков и перепадов температур проблемы могут появиться с лакокрасочным покрытием. По мнению аналитиков, отказываться от покупки китайских автомобилей россиянам не стоит, так как традиционно новые машины должны пройти обкатку, которая выявит уязвимые места. На основе этой информации производители вносят доработки в конструкцию. «Уже сейчас мы можем замечать, что наиболее новые версии китайских автомобилей становятся лучше по многим показателям и в будущем году уже смогут соревноваться на достаточно высоком уровне цена/качество с привычным нам европейским автопромом», — заключил Шагапов.