quto.ru
Опубликовано 02 декабря 2022, 15:59
1 мин.

Немцы оснастили туристический автобус 1988 года электромотором

Переделанный «двухэтажник» продолжит возить туристов.
Бережливость немцев известна, пожалуй, всем. А потому совершенно неудивительно, что по улицам Берлина продолжает ездить двухэтажный туристический автобус MAN SD202 1988 года выпуска (с 1986 по 1992 год столица Германии приобрела 468 таких машин, но большая часть техники давно списана). Учитывая хорошее состояние экземпляра под номером 3679, берлинские транспортники решили провести эксперимент, заменив дизельный мотор электрическим.
IAV

Изначально автобус был рснащён 204-сильным турбодизелем MAN D2866UH, с которым стыковалась 3-диапазонная автоматическая коробка Voith DIWA. Но теперь вместо этого силового агрегата машина получила пару электромоторов номинальной мощностью 163 силы каждый (пиковая отдача достигает 544 сил).

Аккумулятор e-Deutz имеет ёмкость 147 кВт⋅ч. Гарантированная дальность пробега составляет 120 километров, но учитывая, что средняя скорость берлинских экскурсионных «коачей» составляет лишь 11 км/ч, на одной зарядке электрифицированный MAN сможет проезжать порядка 200 километров.

Немцы оснастили туристический автобус 1988 года электромотором

© IAV

Сейчас немнецкие транспортники проводят испытания получившейся машины. В случае успеха дорожных тестов инжиниринговая компания IAV (Ingenieurgesellschaft Auto und Verkehr) готова переводить на электротягу любые другие автобусы, так как разработанный комплект имеет модульную конструкцию.

И продолжая тему ретротехники. В Арзамасе выставили на продажу советские автобусы ЛиАЗ-677. Эту модель можно признать подлинной легендой советского автопрома: бензиновые машины работали на территории всего СССР, и многим запомнились своей автоматической трансмиссией (знаменитый «звон бутылок» издавала трансмиссия ГМП Львов‑2).

Предыдущая попытка арзмасского перевозчика избавиться от древних автобусов обернулась настоящей сенсацией. В 2020 году транспортная компания была готова отдать списанную технику за весьма скромные суммы: цены на автобусы 1991-1994 годов выпуска варьировались от 89 000 до 130 000 рублей. Однако торги неожиданно принесли компании 1 130 000 рублей.

Автомобильные новости