Немецкие журналисты назвали самый надежный болид Формулы-1

Ferrari F138

Репортеры немецкого издания Auto Motor und Sport составили рейтинг надежности автомобилей Формулы-1 2013 года. Журнал учитывал количество поломок по ходу сезона, общее число сходов, а также протяженность зачетной дистанции, которую преодолели пилоты каждой команды. Самым надежным болидом Формулы-1 в итоге оказался Ferrari F138: итальянские болиды не ломались ни разу. Второе место разделили автомобили Williams и Marussia, выходившие из строя по два раза.

Несмотря на отсутствие технических неисправностей, гонщики Ferrari трижды не добирались до финиша. В Малайзии у Фернандо Алонсо отлетело переднее антикрыло, в Монако Фелипе Масса разбил машину в повороте Sainte Devote, а на Гран-при Германии бразилец вылетел на третьем круге, после чего его болид заглох. Примечательно, что сотрудники Auto Motor und Sport не поверили официальной версии команды Ferrari, которая утверждает, что причиной аварии Массы в Монако была поломка подвески. Вместо этого немецкие журналисты классифицировали сход Фелипе в Монте-Карло как пилотажную ошибку.

Чаще всего выходили из строя машины Scuderia Toro Rosso: из 11 сходов этой команды причиной девяти являлась техника. В то же время, антирекорд по количеству гонок, не доведенных до финиша, принадлежит Force India: пилоты этой конюшни выбывали из борьбы 12 раз. Только четыре раза из этих 12 причиной были поломки автомобиля — в остальных случаях спортсмены завершали гонки аварией.

Самый высокий показатель пройденной дистанции оказался у McLaren. Несмотря на три схода, пилоты британского коллектива Дженсон Баттон и Серхио Перес на двоих преодолели 11494 километра, что на 411 километров больше, чем у чемпионской конюшни Red Bull. В Малайзии Баттон свернул в боксы незадолго до финиша по тактическим соображениям, в Монако у Переса отказали тормоза за шесть кругов до конца заезда, а в Великобритании на машине Серхио взорвалась покрышка: инцидент также произошел за шесть кругов до финиша. Столь позднее время сходов позволило представителям McLaren каждый раз преодолевать как минимум 90 процентов гоночной дистанции и попадать в генеральную классификацию.