В продажу поступила новая версия российского бюджетника Lada Granta. Доработкой модели занималась тольяттинская компания "Супер-Авто". Доработанная версия "Гранты" оснащается 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 117 л. с. Этот движок позволяет автомобильчику разгоняться до сотни всего за 10 секунд.На сайте компании отчёт"_blank" rel="external">поясняется, что 1,8-литровый мотор создан на базе обычного 1,6-литрового 16-клапанника ВАЗ 21127. Рабочий объём увеличен не путём расточки блока цилиндров, а за счёт увеличения хода поршней, а именно, увеличения радиуса кривошипа коленчатого вала. В компании "Супер-Авто" подчёркивают, что такая доработка не снижает ресурс двигателя и не приводит к увеличению расхода топлива, однако улучшает разгонную динамику (-0,5 секунды в разгоне до сотни). Стоимость модернизированной "Гранты" превышает стоимость аналогичного автомобиля со стандартным 1,6-литровым мотором на 35-37 тыс. рублей. По желанию автовладельцы могут доработать моторы ВАЗ 21127уже купленных автомобилей за 5-7 дней и 45 000 рублей. Заказать и доработать автомобили можно только в Тольятти.
Специалисты в области прокомментировали планы столичных властей по созданию цифровых профилей водителей такси. В ассоциации «Национальный совет такси» положительно оценивают инициативу московского департамента транспорта по созданию цифровой базы таксистов.В организации считают, что нововведение позволит собрать всю необходимую информацию в одном месте. В результате надзорным органам будет проще контролировать работу перевозчиков и отсекать от выхода на линию работающих с нарушениями водителей. В результате безопасность этого вида транспорта серьезно повысится. «У полномочных органов в регионах очень узкие контрольные функции. ГИБДД может проверить водителя на линии, например, его путевой лист, водительское удостоверение и разрешение. Но ГИБДД на дороге не сможет никак понять трудоустроен ли этот водитель, реально ли он прошел медосмотр и технический осмотр перед выпуском на линию или нет», - рассказала в интервью «Известиям» исполнительный директор ассоциации Наталия Лозинская.Одновременно специалист отметила, что у столичного департамента транспорта нет достаточных полномочий для введения базы данных таксистов. И, даже если она все же появится, штрафовать агрегаторов за отказ передавать данные также будет нельзя, так как электронный реестр не описан в действующей редакции КоАП. Ранее Дептранс Москвы заявил, что агрегаторы такси обязаны предоставлять данные так называемых «цифровых профилей» водителей такси. В него входят данные о сидящем за рулем человеке и его автомобиле, о прохождении медицинского осмотра, место трудоустройства и номер разрешения на работу.