Нежеланию россиян покупать «Лады» нашлась причина

«АвтоВАЗ» в сентябре 2013 года продал 47 417 автомобилей LADA, что на 7% больше, чем в августе, следует из отчета тольяттинского автогиганта.

Однако сравнение с последним месяцем лета не совсем корректно. Всего за 9 месяцев 2013 г. «АвтоВАЗ» продал 397 533 «Лад», что на 12,0% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем в России автомобилей LADA было продано на 14,0% меньше, чем за январь-сентябрь 2012 г. «Палочкой-выручалочкой» для завода остается седан LADA Granta — он сохраняет абсолютное лидерство в России уже 13 месяцев подряд. В сентябре 2013 г. их продано 14 743 штук. Победитель конкурса «Автомобиль года» LADA Largus входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России и лидирует среди универсалов. В сентябре реализовано 5937 универсалов и фургонов этого семейства, а всего с начала 2013 года — 44 649 «Ларгусов».

Общее снижение продаж на авторынке России стало одной из причин отрицательного финансового результата Группы «АвтоВАЗ» — согласно опубликованной финансовой отчетности по МСФО, за шесть месяцев 2013 г. завод получил убыток в 2,6 млрд. рублей. Руководство крупнейшего российского автопроизводителя объясняет ухудшение своих финансовых результатов замедлением роста экономики. Сыграли свою роль и значительные инвестиционные затраты на модернизацию и постановку на производство новых моделей автомобилей LADA и автомобилей альянса на площадках в Тольятти и Ижевске. Кстати, именно из-за обновления модельного ряда в отчетном периоде производственные мощности автозавода были недостаточно загружены — например, весной останавливались конвейеры на производстве LADA Kalina и LADA 4×4.