Нико Росберг показал лучшее время на тестах Формулы-1

Нико Росберг

Утром 19 февраля команды собрались в Барселоне на вторую серию зимних тестов. Перед ее началом команда Williams представила FW35, так что на этот раз уже все участники чемпионата работали с новыми машинами.

Впервые в этом году в тестах участвовал Фернандо Алонсо, так что зрителей на трибунах оказалось гораздо больше, чем в Хересе. Впрочем, приехали болельщики и других пилотов, в том числе Педро де ла Росы, который не работает на этой неделе, и небольшая делегация фан-клуба Роберта Кубицы.

Утром перед боксами Ferrari прошла короткая фотосессия с Фернандо, а потом испанец отправился на трассу. Впрочем, интересовались фотографы и другими машинами — большая группа журналистов собралась у боксов Red Bull Racing, возникли споры и по поводу легальности новой выхлопной системы на машине Williams. Взглянуть на новинки приехал и технический делегат FIA Чарли Уайтинг, заявивший о том, что конфигурация выхлопной системы у Williams и Caterham не соответствует регламенту.

В Хересе команды и шинники были недовольны слишком абразивным асфальтом, трасса в Барселоне гораздо лучше подходит для тестов, поэтому компания Pirelli привезла все четыре состава сликов образца 2013 года. Впрочем, износ оказался достаточно серьезным и в Барселоне — составы стали мягче, и даже самый жесткий из них — Hard — заметно терял в эффективности на длинной дистанции.

Утром пилоты выезжали на машинах с множеством датчиков — инженеры собирали информацию об эффективности отдельных решений и гонщики проезжали серии коротких кругов: выезд из боксов — короткий круг на фиксированной скорости — возвращение на пит-лейн для коррекции настроек.

Через два часа после начала сессии появились красные флаги — Эстебан Гутьеррес остановил машину у седьмого поворота, когда в баках закончилось топливо — в Sauber тестировали топливную систему. Второй раз маршалы достали красные флаги после обеда — из-за проблем с коробкой передач на Caterham CT03 Шарля Пика.

Не обошлось без сложностей и у Mercedes. Команда уже потеряла два дня на первых тестах в Хересе, а сегодня Нико Росберг много времени провел в боксах из-за проблем с коробкой передач. Возникли сложности и у Lotus — Кими Райкконен смог проехать лишь 44 круга.

Протокол возглавил Нико Росберг — в самом конце сессии немец проехал круг за 1:22.616. Наибольшая дистанция дня у Фернандо Алонсо — 110 кругов.

|Результаты первого дня тестов Формулы-1 в Барселоне||||| |Место|Гонщик|Команда|Лучшее время|Круги| |1|Нико Росберг|Mercedes AMG|1:22.616|54| |2|Кими Райкконен|Lotus|1:22.623|44| |3|Фернандо Алонсо|Ferrari|1:22.952|110| |4|Себастьян Феттель|Red Bull|1:22.965|66| |5|Пастор Мальдонадо|Williams|1:23.733|86| |6|Дэниэл Риккардо|Toro Rosso|1:23.884|73| |7|Серхио Перес|McLaren|1:24.124|77| |8|Пол ди Реста|Force India|1:24.144|82| |9|Эстебан Гутьеррес|Sauber|1:25.124|68| |10|Макс Чилтон|Marussia|1:26.747|65| |11|Шарль Пик|Caterham|1:27.534|49|

Для справки: в прошлом году лучшее время в Барселоне показал Льюис Хэмилтон в финале квалификации Гран При Испании, проехав круг за 1:21:707, но тогда результат британца был аннулирован из-за недовеса. На прошлогодних зимних тестах в Барселоне лучшее время было у Кими Райкконена — в последний день он проехал круг за 1:22.030.