quto.ru
Опубликовано 15 ноября 2021, 12:00
2 мин.

Новая скоростная трасса в Подмосковье: объявлены цены на проезд и сроки запуска

Появились первые подробности о платном дублере Егорьевского шоссе.
Правительство Московской области в ближайшее время планирует заключить концессионное соглашение с компанией ООО «М.Е.Т.К.» на строительство новой платной магистрали. Речь идет о северном дублере Егорьевского шоссе. По планам, протяженность трассы составит 36,3 километров, она будет проходить от Люберец до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в обход населенных пунктов. Ожидается, что автомобили поедут по автодороге не позднее 2026 года.
Автодор

На первом этапе будет разработан проект объекта, а также определены точный маршрут, объемы вырубки леса, изъятия земли и сноса строений. Все документы должны быть представлены и утверждены до конца 2022 года.

Непосредственно работы начнутся в 2023 году, а общий объем инвестиций в проект составит 60 млрд рублей. При этом стоит отметить, что еще в 2019 году расчетная стоимость строительства составляла 32,3 млрд рублей. Теперь же магистраль значительно подорожала из-за роста цен на стройматериалы и инфляции, а также необходимости переноса коммуникаций и сетей РЖД.

Стоимость проезда по новому «платнику» составит 12 рублей за километр пути для легковых автомобилей и мотоциклов и от 18 до 48 рублей для грузовиков и автобусов. За всю трассу водителям придется заплатить 436 или от 654 до 1744 рублей соответственно. Впрочем, к моменту запуска движения на автодороге ценники еще могут вырасти.

Отметим, что Егорьевское шоссе считается одной из самых загруженных дорог Московской области. Она начинается от Люберец и заканчивается в городе Касимов Рязанской области. Она проходит через множество населенных пунктов, на ней расположено большое количество перекрестков со светофорами.

При этом власти считают нецелесообразным вкладывать деньги в реконструкцию существующей трассы и считают более выгодным строительство новой, платной.

Впрочем, эксперты уже назвали главные проблемы, связанные со строительством.

«Новое шоссе затрагивает важные рекреационные территории ближнего Подмосковья и местами отрезает поселки и садоводческие товарищества от ближайших к ним лесов. Это вообще большая проблема: на протяжении многих десятилетий Подмосковье развивалось в значительной мере хаотично, без учета перспектив развития транспортной инфраструктуры. Каждая новая магистраль оказывается большой и неожиданной проблемой для жителей и дачников», — считает глава лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко.

В перспективе не исключено появление еще одного дублера Егорьевского шоссе. На этот раз им станет платный обход Гжели.

Автомобильные новости