По мнению ГИБДД, установка гирлянд и подсветки днища на городском общественном транспорте незаконна и трактуется как внесение изменений в конструкцию. Которое необходимо согласовывать. Госавтоинспекция начала проверку по поводу новогоднего оформления общественного транспорта Москвы. Вопросы вызвали как гирлянды, установленные по всей площади кузова, так и подсветка днища на электробусах. В ведомство обратился правозащитник, член экспертной группы при общественном совете Росакккредитации Григорий Шухман. Эксперт просил ГИБДД проверить законность установки “иллюминации” на городском маршрутном транспорте в рамках действующего техрегламента Таможенного союза о безопасности колесной техники.В итоге Мосгортранс был признан виновным в нарушении законов “О безопасности дорожного движения” и “Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации”. По результатам проверки водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию украшенных гирляндами электробусов, оштрафованы. В ГУП “Мосгортранс” заявили, что новогодний транспорт стал “визитной карточкой” столицы и “доброй традицией”, а также выразили уверенность, что дополнительная подсветка положительно влияет на безопасность дорожного движения, делая общественный транспорт более заметным в потоке.“Оформление выполнили по всем требованиям под контролем производителей. Украшенный транспорт уже стал доброй традицией и визитной карточкой зимней столицы - он выходит на маршруты в течение пяти лет. Нареканий со стороны органов безопасности движения не поступало. Новогодний транспорт положительно воспринимается москвичами - за период новогодних праздников в соцсетях было оставлено более 10 тыс. постов на эту тему, среди них нет ни одной негативной, кроме публикации правозащитника Шухмана, который в следующем году может объявить вне закона Деда Мороза и наряженные елки на улицах города”, - передает “Коммерсантъ” заявление пресс-службы “Мосгортранса”. Одновременно специалисты ведомства начали проверку по факту установки подсветки днища электробусов. Известно, что на нее также обратил внимание Шухман. Правозащитник уверен: нештатная подсветка может дезориентировать других участников дорожного движения, и ее установку необходимо согласовывать с ГИБДД.Сообщается, что в 2020 году гирляндами украшено 50 электробусов, подсветка днища установлена на 300 единиц техники. “Электробус относится к категории транспортных средств М3, его компоновка регулируется правилами ООН №48. Согласно заключению НАМИ, такой тип подсветки не относится к устройствам освещения и световой сигнализации и не входит в область применения этих правил”, - считает перевозчик.Кроме того, в ГУП пояснили, что все работы по установке светотехники выполнены законно. В организации настаивают, что “световые линии” входят в штатную комплектацию транспортных средств, а их установкой занимается производитель. “При необходимости эту позицию готовы защищать в правовом поле”, - отметили в ГУП “Мосгортранс”.