quto.ru
Опубликовано 31 мая 2022, 10:19
2 мин.

Новые автомобили в России действительно заканчиваются

Модели японских и европейских марок теперь – настоящий дефицит
В крупнейших логистических терминалах Подмосковья почти не осталось машин европейских и японских марок. Совсем скоро выбирать при покупке автомобиля россиянам придётся преимущественно из «китайцев» и «корейцев».
Pixabay

Портал Autonews.ru посетил крупнейшие площадки с новыми машинами в Подмосковье, чтобы понять, как на самом деле обстоят дела с дефицитом машин. В автосалонах многие модели есть до сих пор, но ценники на них, как правило, «кусаются». Важно другое – как долго эти машины вообще будут представлены в автосалонах.

Как выяснилось, в распределительных центрах автомобилей некоторых марок действительно мало. Однако есть и модели, дефицит которых в обозримом будущем невозможен. По приблизительным подсчётам, прямо сейчас в четырёх подмосковных терминалах стоит порядка 30 000 новеньких машин. Их хватит, как минимум, на месяц продаж. И это – не считая складов в регионах и дилерских запасов.

На первой из посещённых площадок, которая используется преимущественно холдингом «Авилон» и логистическим подразделением Mercedes-Benz, обнаружилось море китайских машин вместо привычных «Мерседесов». В основном это кроссоверы Geely, которых хватит на добрую пару месяцев.

На втором объекте, который некогда был основным складом холдинга Major Auto, обнаружилась площадка для списанных машин «Яндекс.Драйва». Оказались на ней и новые Renault Logan и Sandero, которые, возможно, поступят в парк краткосрочной аренды. Там же замечены новые кроссоверы Chery, не применявшиеся прежде в «Яндекс.Драйве». Площадка больше напоминает автомобильное кладбище, чем автомобильный хаб.

Третий таможенный терминал оказался до отказа забит автомобилями Kia калининградской сборки – от Ceed и Seltos до нового Sportage, цены на который ещё не объявлены. Эти машины можно продавать как минимум два месяца.

Ещё одна гигантская парковка оказалась под завязку заполнена кроссоверами Haval. «Джолионов» на ней обнаружилось даже больше, чем было суммарно было продано с начала 2022 года. Прежде на этом терминале можно было увидеть автомобили Audi, BMW и других западных брендов. Их остались считанные единицы.

Увиденное позволило сделать несколько важных выводов. Прежнего разнообразия марок и моделей в России уже не будет. Взвинчивать цены китайские и корейские марки не должны – дефицита этих машин нет и пока не предвидится; для накруток в автосалонах нет никаких оснований. Покупателям же продукции западных и японских марок стоит поторопиться – новых машин действительно нет и не ожидается.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости