quto.ru
Опубликовано 27 января 2012, 07:44

Новые дорожные реагенты оказались вреднее прошлых

Противогололедные реагенты, которые применяют в столице этой зимой, грозят жителям проблемами со здоровьем, а автомобилям — быстрым разрушением кузова и возможными поломками. К таким выводам пришли эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» и «Союза экологических общественных организаций» по результатам совместной проверки.

Противогололедные реагенты, которые применяют в столице этой зимой, грозят жителям проблемами со здоровьем, а автомобилям — быстрым разрушением кузова и возможными поломками. К таким выводам пришли эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» и «Союза экологических общественных организаций» по результатам совместной проверки.

Реальность оказалась очень далека от заявлений мэрии о высоком качестве новых дорогостоящих реагентов: для борьбы с наледями снова используется каменная соль, которая была под запретом многие годы, а вместо гранитного щебня теперь используется мрамор, который легко измельчается колесами десятков тысяч автомобилей в тонкую везде проникающую пыль.

Ситуацию усугубляет систематическое неправильное применение реагентов: они рассыпаются неравномерно, иногда чуть ли не кучами, что увеличивает концентрацию вредных веществ, но слабо помогает бороться с гололедом. Чтобы решить проблему на тех участках, куда реагенты не попали при первом нанесении, используют дополнительное количество тех же реагентов, в результате чего на дорогах их оказывается больше, чем было бы нужно при рациональном применении.

Вспомним, какие прошлой зимой применялись реагенты.

Автомобильные новости