quto.ru
Опубликовано 15 января 2021, 10:30

Новые «Лады» продолжат оснащать русскими моторами

Вчера Groupe Renault рассказала о новой стратегии развития под названием Renaulution. Не в последнюю очередь она касается нашего «АвтоВАЗа». Все новые автомобили Lada будут строиться на платформе CMF B-LS. Однако современные двигатели Группы на русских машинах, по всей видимости, так и не появятся.

По данным ежедневного автомобильного журнала «Русский автомобиль», платформа CMF B-LS (на ней будут базироваться, в частности, новые «Гранта» и «Нива») предполагает применение самых разных двигателей. В Renault и Dacia, модели которых ориентированы, преимущественно, на европейский рынок, ставку делают на современные малокубатурные турбированные движки объёмом от 1,0 до 1,3 литра. Это обусловлено, в том числе, спросом со стороны клиентов и жёсткими экологическими стандартами ЕС. Однако данное обстоятельство вовсе не означает, что такие двигатели будут использоваться на моделях Lada. Источник уверен, что под капотами тольяттинских машин останутся старые российские 1,6- и 1,8-литровые моторы. Это позволит разделить «Логан» и «Гранту» с маркетинговой точки зрения.

Разумеется, у применения российских моторов есть и оборотная сторона. Это косвенно подтверждает, что модели Lada всё так же не будут ориентированы на рынки развитых стран. Технически и морально устаревшие силовые агрегаты, напомним, как раз и стали причиной прекращения поставок в ЕС тольяттинских моделей.

Новая «Гранта», как выяснилось, получит новое имя, хотя пока её называют не иначе как New Granta – для простоты. Автомобиль будет выпускаться в трёх кузовах, проходящих под кодами LJO (LGH), BJO (BGH) и Cross, что расшифровывается как седан, универсал и универсал в кросс-обвесе. Хэтчбек и лифтбек в Тольятти выпускать не планируется.

Автомобильные новости