quto.ru
Опубликовано 04 октября 2011, 08:19

Новые тарифы на ОСАГО ударят по карману автомобилистов

Страховщики увеличат базовый тариф. По их словам, он не изменялся уже 8 лет, и сумма, равная 1980 рублям, в 2011 году кажется несерьезной.

Озвученное ранее предложение об установке тарифного коридора в рамках страхования по ОСАГО, а также об увеличении как компенсационных выплат, так и базового тарифа было поддержано в правительстве: в скором времени в закон об автогражданке будут внесены соответствующие изменения. Жизнь автомобилистов проще и дешевле это не сделает.

Первое и главное: лимит суммы выплат в части причинения вреда имуществу вырастет до 400 тысяч рублей, в части причинения вреда жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Второе: страховщики увеличат базовый тариф. По их словам, он не изменялся уже 8 лет, и сумма, равная 1980 рублям, в 2011 году кажется несерьезной. Она вырастет примерно вдвое, причем это — абсолютный минимум, на который следует рассчитывать.

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», — заявил деловой газете «РБК daily» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркнул, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».

Через год после того, как в закон будут внесены поправки, заработает и так называемый «тарифный коридор», в рамках которого страховщики смогут сами устанавливать минимальную и максимальную стоимость полисов автогражданки. Причем операторы рынка предлагают в первую очередь зафиксировать именно «минимум», поставив в невыгодные условия те компании, что предлагают автомобилистам льготные условия страхования. «Жестко нужно зафиксировать даже не максимальную, а минимальную ставку. Есть страховщики, которые думают лишь о сегодняшнем дне и по-прежнему будут привлекать клиентов за счет завышенных комиссионных. Тарифный коридор просто ускорит их уход с рынка», — такого мнения придерживается заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Среди поправок, которые будут внесены в закон, есть еще два любопытных пункта. Во-первых, если в результате ДТП пострадал только автомобиль, его владелец, признанный пострадавшим, сможет обратиться за выплатами в ту компанию, где он приобрел полис ОСАГО. Других вариантов нет: страховая виновника компенсировать нанесенный имуществу ущерб не будет. Во-вторых, страховщики намерены усилить контроль за автосервисами, которые будут выдавать талоны техосмотра: если выяснится, что авария произошла из-за неисправности какого-либо узла, а машина при этом благополучно прошла ТО, сумма, выплаченная пострадавшим в ДТП, будет затем взыскана с техцентра. «Зафиксировать эту норму нужно, чтобы ни у кого не возникало желания продавать талоны ТО, а не выдавать на законной основе», — так прокомментировал этот пункт Игорь Иванов.

Тарифный коридор станет реальностью через год после того, как обновленный закон вступит в силу. Сами же поправки, скорее всего, будут внесены и утверждены еще до президентских выборов 2012 года.

Автомобильные новости