Новых иномарок в России осталось на месяц продаж
Машин не будет уже в начале 2023 годаО непростой ситуации рассказали «Известиям» в Ассоциации российских автомобильных дилеров. По данным экспертов, в продаже почти не осталось новых массовых моделей средней ценовой категории – автомобилей Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen. Параллельный импорт пока не закрывает образовавшуюся дыру. За год Россию покинули 45 автопроизводителей, осталось лишь 14 брендов, 11 из которых – китайские.
Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин пояснил, что в продаже у дилеров осталось по три–пять машин тех или иных брендов. Этого объёма не хватит даже на один месяц. В 2023 году большая часть шоурумов опустеет.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков также считает, что в стране осталось порядка 20–30 тысяч новых машин.
По словам Яна Хайцеэра, импортировать недорогие европейские и корейские модели «всерую» дилерам сейчас невыгодно: из-за сложностей с поставкой и высокой пошлины цена на дешёвый автомобиль поднимается как минимум на 10%.
Алексей Подщеколдин считает, что в 2023 году на отечественном рынке возникнет дефицит в 1,1 млн автомобилей. По итогам этого года удастся реализовать примерно 650 тысяч транспортных средств. По «серой» схеме в 2023 году ввезут порядка 70 тысяч машин. Рассчитывать пока приходится лишь на отечественный и китайский автопром.
Накануне, напомним, стало известно, что в Саратовской области соберут китайские электрокары. Найден инвестор для нового производства.