Новый Mercedes-Benz S-класса научился ездить без водителя

В экспериментальной модели значительно увеличено число датчиков и радаров, при помощи которых система определяет свободные зоны и прокладывает маршрут.
Intellegent Drive

Накануне открытия автосалона во Франкфурте компания Mercedes объявила об удачном эксперименте: автомобиль S500 с системой Intellegent Drive самостоятельно преодолел более 100 километров по дорогам общего пользования.

Эксперимент состоялся в августе 2013 года. Автомобиль, построенный на базе нового серийного S-класса, преодолел расстояние в 103 км от Мангейма до Пфорцхайма. На водительском кресле сидел человек, но он не касался руля и педалей. Таким образом, весь маршрут, половина которого пролегала по населенным пунктам, а половина — по загородным дорогам, автомобиль проехал самостоятельно.

Это стало возможным благодаря использованию новейших сенсорных технологий: машину «научили» распознавать дорожные знаки, указатели и светофоры, преодолевать участки с круговым движением, реагировать на других участников дорожного движения.

Как отмечают в Mercedes, подобные технологии уже используются в моделях E- и S-класса. Однако в экспериментальной модели значительно увеличено число датчиков и радаров, при помощи которых система определяет свободные зоны и прокладывает маршрут.

Говоря о перспективах появления подобных машин на конвейере, один из руководителей Daimler AG профессор Томас Вебер посоветовал набраться терпения. По его словам, для серийной реализации «вождения без водителя» необходимо внести изменения в законодательную базу, добиться лучшего быстродействия от компьютеров, а также повысить качество дорожных карт.