Программа газификации транспорта в России близка к провалу. Ещё в одном регионе страны альтернативное топливо оказалось невостребованным. О проблемах, вызванных, в том числе, резким ростом цен на газомоторное топливо, сообщил сайт 66.ru со ссылкой на РБК Екатеринбург. Как оказалось, программа развития рынка газомоторного топлива в Свердловской области остановилась уже на первом этапе. Большегрузы и частные автомобили продолжают ездить на бензине и дизеле. Газ не даёт реальной экономии. Изначально к 2022 году в Свердловской области планировалось открыть 72 газовые автозаправки. Впоследствии этот показатель не нашёл отражения в официальных документах: по факту в 2021 году в регионе должны работать 19 заправок, а в 2022 году - 23.Согласно программе газификации транспорта, на первом этапе на газомоторное топливо должны были перейти коммунальные машины и муниципальный транспорт, на втором – часть локальных перевозчиков, а после – автомобилисты и магистральные перевозчики. Федеральное правительство выделяет субсидии на строительство заправок и переоборудование существующего транспорта, но они подразумевают использование исключительно метана. За семь лет действия программы в регионе купили 187 газомоторных автобусов и один мусоровоз. Всего в регионе приобрели 752 единицы техники на газе. Однако на коммунальную технику и городски автобусы приходится лишь 10% всего транспорта. Существующие газовые заправки загружены не более чем на 30-40%. Владельцы большегрузов на газ переходить не спешат, поскольку это тянет за собой гигантские траты в 1,5-2 млн рублей за каждую машину. Развития инфраструктуры при этом фактически не происходит. Существующие заправки нередко находятся в 30–50 км от крупных магистралей – заезжать на них специально перевозчикам невыгодно. Затраты на производство и транспортировку СПГ не позволяют добиться цены, которая была бы значительно ниже стоимости бензина и дизеля.Для сжижения метана требуется большое количество электроэнергии (4–6 рублей киловатт-час). Сделать топливо дешевле 20 рублей технически невозможно. Перевозка топлива и заправочное оборудование повышают стоимость газа на пистолете до 30 рублей. «Газпром» производит метан по более дешёвой технологии, но треть топлива сам же и потребляет.
Jaguar официально подтвердил появившиеся на прошлой неделе слухи о том, что новый спорткар F-Type будет оснащаться 5,0-литровым мотором с нагнетателем V8... Британский производитель автомобилей класса «люкс» Jaguar официально подтвердил появившиеся на прошлой неделе слухи о том, что новый спорткар F-Type будет оснащаться 5,0-литровым мотором с нагнетателем V8 и 3,0-литровым V6 с наддувом. На данный момент нет подробной информации о «пятилитровике» V8, который разместится под капотом F-Type. Правда, есть предположение, что силовой агрегат будет доступен в двух силовых вариациях: 510-сильной с максимальным крутящим моментом 624 Нм и 550-сильной с 745 Нм крутящего момента. Если же Jaguar не будет комплектовать F-Type новым 2,0-литровым турбированным «четырёхцилиндровиком» (дебют состоится на моделях XF и XJ в следующем году), то в качестве «базового» мотора к автомобилю предложат 3,0-литровый V6 мощностью 375 «лошадок», максимальный крутящий момент которого составит 460 Нм. Продажи двухместного F-Type стартуют во всём в мире в следующем году.