С 1 декабря отечественные автоинспекторы начнут массовый отлов автомобилей на шипованных шинах, не обозначенных соответствующим значком, поскольку смогут взимать с нерадивых водителей новый штраф. С 1 декабря отечественные автоинспекторы начнут массовый отлов автомобилей на шипованных шинах, не обозначенных соответствующим значком, поскольку смогут взимать с нерадивых водителей новый штраф. Соответствующие поправки в законодательство были внесены ещё весной текущего года, однако в силу они вступят лишь с начала календарной зимы. Спорное нововведение, по задумке инициаторов, призвано обезопасить участников дорожного движения и сократить число ДТП.Напомним, сотрудники ГИБДД с этого года получили полномочия запрещать эксплуатацию автомобиля с шипованными шинами, если на нём нет соответствующего значка. За его отсутствие также предусмотрен штраф в 500 рублей. На данный момент практически половина машин в стране уже обзавелась значком «шипы» (47,7%). На 21,7% автомобилей такая наклейка отсутствует, поскольку они обуты в нешипованные зимние шины. Абсурдность очередного нововведения уже отметили многие автомобильные эксперты. В современных реалиях все легковые автомобили в холодное время года эксплуатируются на специализированных зимних покрышках, которые обладают примерно одинаковыми характеристиками вне зависимости от наличия или отсутствия в их конструкции шипов, а в некоторых случаях нешипованные шины обладают даже меньшим тормозным путём. Значок «шипы» в современных реалиях не несёт в себе какой-либо полезной нагрузки.Ещё одно новшество декабря касается прямого возмещения по ОСАГО участникам массовых ДТП. Если ранее рассчитывать на прямое возмещение убытков можно было лишь при столкновении двух транспортных средств, то с начала зимы такое ограничение снимается. Кроме того, изменяется схема контроля за пассажирским транспортом. Отныне все машины будут проходить обязательный предрейсовый контроль, введённый Минтрансом. Перед выпуском на линию у них в обязательном порядке будет проверяться работоспособность всех систем, включая тормоза и рулевое управление. При этом контроль над этим фактически останется в руках самих перевозчиков.