Опубликовано 12 мая 2016, 18:15

Opel попался на фальсификациях с вредными выбросами

Автоконцерн Opel допускал намеренное искажение значений вредных выхлопов, причём намного чаще, чем это ранее было известно.
Opel попался на фальсификациях с вредными выбросами

Автоконцерн Opel допускал намеренное искажение значений вредных выхлопов, причём намного чаще, чем это ранее было известно. Доказательства этому предоставили журнал Spiegel и программа Monitor первого общественно-правового телеканала ARD.

Платные дороги в России: за границей разума.

Эксперты, пишет издание Spiegel Online, уже сейчас предсказывают скандал, который ранее произошёл с автомобилестроительным концерном Volkswagen. Исследования, проведённые немецкими СМИ совместно с объединением «Немецкая экологическая помощь», показывают, что в дизельных автомобилях концерна Opel монтировались ранее не известные отключающие приспособления. Это приводило к тому, что очищение выхлопных газов происходило лишь в ограниченных размерах, что приводило к повышенным выбросам ядовитой окиси азота. Эксперты рассматривают это как заведомо нелегальные действия.

Opel попался на фальсификациях с вредными выбросами

Скандалом уже является сам по себе тот факт, что результаты исследования противоречат клятвенным уверениям министерства транспортных сообщений ФРГ. Ранее из него прозвучало, что «ни в каких других средствах передвижения не было доказано наличие недопустимых отключающих устройств вроде тех, что были обнаружены в некоторых машинах концерна Volkswagen». Концерн Opel признал лишь, что подобные устройства были установлены на моделях Zafira и работали при температурах 20-30 градусов.

Однако, по словам эксперта по экологическому праву из высшей школы города Дармштадт Мартина Фюра, как и в VW, в машинах Opel были задействованы механизмы, которые приводили к тому, что очищение выхлопных газов происходило с нарушением предписаний Евросоюза. В обоих случаях речь шла о недопустимых отключающих устройствах.

Opel попался на фальсификациях с вредными выбросами

Автоконцерн Opel не проинформировал об этом соответствующие учреждения и ведомства. Министерство транспортных сообщений ФРГ не смогло установить манипуляции во время собственных проверок и собирается подождать экспертизы Ведомства по контролю транспортных средств.

Однако управляющий директор «Немецкой экологической помощи» Юрген Реш заявил, что автомобили были преднамеренно выпущены с такими устройствами, чтобы в случае проверок не вызвать подозрений. По словам Реша, министерство закрывало глаза на то, что вместо «чистых» автомобилей с конвейера сходили машины с недопустимыми показателями выхлопных газов, противоречащими нормам.

В свою очередь, Opel уверяет, что в концерне не применялось программное обеспечение, которое «может установить, когда машина проходит проверку на выхлопы». Далее говорится, что программное обеспечение концерна никогда не было «специально предусмотрено для обмана».