quto.ru
Опубликовано 19 ноября 2021, 19:21
1 мин.

Опубликованы фотографии редчайшего УАЗа: это была модная машина

Но в производство она не пошла.
УАЗ опубликовал в Инстаграме фотографии уникального УАЗ-469Б. Главной особенностью этой модели является то, что она представляет собой так называемое кросс-купе: то есть у внедорожника скошена задняя часть крыши, как у спортивных купе или хэтчбеков. Этот автомобиль построили в 1977 году. Тогда такая форма кузова всем казалась слишком смелой для серийного производства.
УАЗ Россия

Интересно, что такие автомобили изначально предполагалось продавать в других странах. «Опытный образец на базе УАЗ-469Б подготовили в НАМИ по заданию «Автоэкспорта». Кроме жестоко верха с сильно наклоненной задней стойкой, внешне автомобиль отличался цельными дверьми с новыми ручками, нераздельным стеклом с нижним расположением дворников и измененной светотехникой. В салоне заграничный прототип получил иную приборную панель и оригинальный руль», — пояснили представители УАЗа.

Правда, денег на разработку модели не выделили. И был сделан только один УАЗ-469Б. «Госплан попросту не выделил на производство средств. В итоге доработками ульяновских внедорожников под запросы местных покупателей занимались сами зарубежные импортеры», — рассказали ульяновцы.

Кстати, недавно УАЗ рассказал, откуда же пошло знаменитое прозвище «Буханка», которое закрепилось за однообъёмником УАЗ-452 (СГР) многие десятилетия назад. По версии заводчан, «Буханкой» советский внедорожник стали называть ещё до того, как модель встала на конвейер. Это имя родилось в стенах завода в середине 50-х годов XX века в момент подготовки опытных образцов. Слово «буханка» приклеилось к УАЗ-452 не только из-за внешнего сходства автомобиля с буханкой хлеба. Его подчёркнуто русское звучание очень нравится иностранцам. Теперь слово «буханка» частенько пишут латиницей на машинах, предназначенных для экспорта. К примеру, на фургонах, поставляемых в ЕС фирмой UAZ Netherlands.

Автомобильные новости