Опыт владения Lexus SC430: самурай, который бился достойно

Долгие годы он в одиночестве отстаивал честь целой страны в одном из самых престижных автомобильных сегментов. Бился этот самурай достойно, но враги были слишком хитры, и через девять лет ему пришлось покинуть поле боя. Но память о подвиге первого японского купе-кабриолета жива в сердцах преданных фанатов Lexus.

Взгляд со стороны

Всем понятно, что покупательские мотивы человека, достающего калькулятор и понимающего, что Lexus LS при сравнимых понтах и уровне комфорта на порядок дешевле Mercedes S-класса, это одно, а логика прожигателя жизни, приобретающего кабриолет как второй, третий или пятый автомобиль в коллекцию, — совсем другое. Но у Toyota не было другого выбора. Назвался премиумом — выпускай что-то эмоциональное, для души. Так появился SC430.

Я помню этот автомобиль еще по старым обзорам роскошных кабриолетов, официально представленных на нашем рынке. На фото автомобиль, тяготеющий к стилистике любимого японцами био-дизайна, не слишком впечатлял. К тому же складывалось впечатление, что это конкурент не Mercedes SL и Jaguar XK, а моделям классом ниже. Лично знаю пару примеров, когда мужья изрядно сэкономили, купив жене TT, когда она поставила их перед выбором — красненькую Audi или куда более дорогой по факту белый Lexus.

Но SC430 — это тот случай, когда лучше один раз увидеть живьем. Наяву он низкий, широкий, а его мягкие, без тени агрессии очертания отдаленно напоминают Porsche. Внешне «японец» — само спокойствие и элегантность, но без нордической надменности. Сложенная дистанционно за 25 секунд крыша нисколько не нарушает целостность силуэта. Как и главный конкурент Mercedes SL, Lexus великолепно смотрится в обоих своих ипостасях. Даже обидно, что японцы поскромничали и, подражая немцам, не дали столь элегантной модели какое-нибудь запоминающееся имя собственное вместо скучной аббревиатуры «SC». Что поделаешь, традиции марки для японцев оказались важнее теоретической возможности маркетингового успеха.

Читать далее на сайте kolesa.ru