Опубликовано 16 марта 2021, 12:30
2 мин.

ОСАГО покроет ущерб от сосулек и ям на дороге

Депутаты намерены внести соответствующий законопроект на рассмотрение Госдумы уже сегодня.
Роман Вышников / QUTO

Во вторник депутаты ЛДПР внесут на рассмотрение Госдумы законопроект, подразумевающий распространение действия полиса ОСАГО на ситуации, когда повреждения получены в результате «незаконных действий госорганов, отвечающих за состояние дорог», а также коммунальных служб.

Недочеты в работе коммунальных служб, к примеру, приводят к падению снега, сосулек с крыш домов на крыши авто. Или формализм коммунальщиков при оценке жизнеспособности стволов деревьев во дворах оборачивается внезапной усталостью отжившей массивной флоры, которая ложится отдохнуть точно на припаркованную во дворе машину. Таких инцидентов не так уж мало, но даже признание службами своей вины не гарантирует автовладельцам быстрого возмещения ущерба, без нервов и бюрократии.

Ярослав Нилов

депутат Госдумы

Законопроект подразумевает, что страховщики должны возместить водителям ущерб, после чего вред, причиненный гражданам, «подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком, который в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса».

Авторы проекта уточняют, что законопроект не приведет к убыткам страховых компаний, так как возмещение ущерба автовладельцам будет возвращено в порядке регресса с организации, виновной в причинении повреждений.

«Документальная фиксация факта и причины повреждения авто должна служить аргументом для страховой компании, в которой приобретен полис, для выплаты справедливой суммы на восстановление машины или оформления документов на ремонт в аффилированных СТО. А страховщик затем уже в порядке регресса получает эти средства с причинителя вреда в судебном порядке. Ресурсы страховой компании позволяют сделать это куда проще и быстрее, чем обычным гражданам», - пояснил Ярослав Нилов в своем Telegram-канале.

Ранее страховые компании и Банк России уже отрицательно отреагировали на эту инициативу, так как «городские службы не являются участниками дорожного движения, из-за чего их ответственность перед автомобилистами не застрахована».

Автомобильные новости