ОСАГО просят привязать к водителю, а не к машине
ЛДПР готовит реформу автогражданкиО подготовке очередной реформы системы ОСАГО стало известно «Газете.Ru». По словам зампреда фракции ЛДПР Ярослава Нилова, главное, о чём просят депутаты, – дать возможность водителям самостоятельно решать, привязывать ли ОСАГО к автомобилю или к водителю – в зависимости от ситуации и финансовой выгоды.
К примеру, если в семье несколько машин и один водитель, ОСАГО можно привязать к конкретному лицу. И наоборот. В большинстве стран привязка осуществляется именно к водителю. В том же пакете, по словам Нилова, будет и законопроект об исключении коэффициента износа при компенсации в рамках ОСАГО. В данном коэффициенте кроется основной секрет мизерных выплат.
В ЛДПР считают, что закон «Об ОСАГО» написан под страховщиков и не учитывает интересы водителей. Страховые компании пользуются множеством уловок, чтобы собирать с водителей премии, но не выплачивать должное возмещение в случае ДТП.
«Страховые компании постоянно скулят, заявляя о нерентабельности работы, но при этом не уходят с рынка. Если вы скулите – уходите», – заметил Нилов.
Ранее депутаты фракции «Справедливая Россия – За правду» попросили Генпрокуратуру проверить деятельность страховщиков. Деньги, которые должны идти на возмещение ущерба, пропадают в неизвестном направлении. Согласно федеральному закону «Об ОСАГО», 77% собранных по ОСАГО денежных средств должно быть направлено на выплаты автовладельцам. По факту за всю историю автогражданки в России на компенсации тратилось от 59 до 62%. Пока в Генпрокуратуре ситуацию не комментируют.