Ответственность за ДТП с беспилотниками закрепят в законе
Сперва потребуется уточнить термин «беспилотный автомобиль»Об итогах парламентских слушаний по теме развития автомобильной промышленности рассказало информационное агентство ТАСС. По данным источника, правительству рекомендовано проработать вопрос подготовки проекта федерального закона, определяющего правовые и организационные основы применения беспилотного транспорта в РФ. Речь идёт не только об определении беспилотного транспорта, но и о вопросах обеспечения безопасности при его применении. Правительству рекомендовано проработать общие принципы ответственности всех участников процесса, связанного с эксплуатацией беспилотных транспортных средств.
Глава комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов пояснил, что вопрос об ответственности при ДТП с участием беспилотных автомобилей необходимо рассматривать системно. Для этого законотворцам придётся уточнить термин «беспилотный автомобиль». К этой категории можно отнести автомобиль, действующий по строгой программе, машину, использующую технологии ИИ, и даже транспортное средство, дистанционно управляемое человеком. Отдельная причина или сумма причин ДТП может формировать ответственность каждого отдельного участника дорожного движения. К аварии могут приводить как механические поломки, так и помехи, некорректная работа датчиков, вмешательство человека и другие факторы. Потребуется, в том числе, изменение КоАП и УК РФ.
Директор Института стратегий развития Пётр Верник считает, что для массового вывода беспилотников на дороги общего пользования потребуется пересмотр концепции ПДД, поскольку в дорожном движении появятся косвенные участники – компании, разработавшие, выпустившие и эксплуатирующие автомобиль.
Напомним, в январе создатель ИИ для беспилотников представил агробота будущего. Прототип создан нейронной сетью.