Служебный лимузин президента Трампа
Когда за купленную машину придётся доплатить
Fiat стал самым продаваемым брендом Stellantis
Надёжные корейские машины всего за 500 тысяч
Дебют гоночной Lada Iskra
Цены на новый кроссовер FAW Bestune T90
Чем заняться в пробке?
Законопроект о правах владельцев гаражей
Немецкая «Большая тройка» навсегда в сердце россиян
Изменились цены на Bestune T77
Baic BJ60: в РФ стартовало производство
Hongqi H6: скоро в России
В России появится пикап Sinotruk
С 22 января проезд по Мытищинской хорде станет платным
Стоимость проезда по МСД
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 29 декабря 2022, 06:24
2 мин.

Отвязать водителя от машины в ОСАГО оказалось невозможно

Это помешает камерам штрафовать за отсутствие страховки
В РСА придумали новый повод не привязывать ОСАГО к водителю. Напомним, что в Госдуму в очередной раз внесён законопроект, призванный дать гражданам возможность привязывать полис к человеку, а не к транспортному средству. Именно такая система существует в большинстве стран, в то время как в России привязка осуществляется не к человеку, а к машине.
Quto.ru

Неудобство привязки полиса ОСАГО к транспортному средству заключается в том, что, если человек пользуется несколькими транспортными средствами, требуется несколько полисов – на каждое транспортное средство. Неудобства возникают и в случае, когда машина в семье одна, а пользуются ей разные люди. Внесённый в Госдуму законопроект предлагает дать возможность выбора: оформлять страхование своей гражданской ответственности или на машину.

По данным «Российской Газеты», в РСА нашли новый аргумент в пользу отказа от такого предложения. Это, якобы, навредит автопаркам и сделает невозможной рассылку автоматических штрафов с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Водителю, у которого есть ОСАГО, можно будет доверить управление любой машиной, соответствующей категории, без внесения изменений и дополнений в полис собственника. Именно так, напомним, и должна работать адекватная система страхования автогражданской ответственности, но в России реализовать её до сих пор не смогли.

Поправки, предлагающие привязать полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, вносились в Госдуму в 2012 и в 2017 годах – в обоих случаях они были отклонены. В последний раз причиной отклонения стало то, что, по мнению Минфина, это навредило бы юридическим лицам, владеющим автопарками.

В РСА считают, что индивидуализация ОСАГО уже осуществляется в достаточной мере за счёт реформы тарификации полисов.

Ранее, напомним, глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев рассказал, чего российским водителям стоит ждать от автострахования в 2023 году. Машины начнут ремонтировать старыми запчастями, цены снова вырастут для ряда категорий граждан, ловить уклонистов от покупки полиса ОСАГО будут автоматические камеры.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

[]