quto.ru
Опубликовано 04 августа 2020, 15:29

Отзывать автомобили в РФ будут принудительно

Вскрылись любопытные подробности о новом «отзывном» ГОСТе. Как оказалось, он предусматривает возможность принудительного отзыва и поиска уклонистов.
depositphotos

По данным газеты «Известия», готовящийся ГОСТ, который должен привести к единообразию отзывных кампаний, предполагает деление отзывов на добровольные (их инициирует сам автопроизводитель) и принудительные. Об автовладельцах, которые уклоняются от посещения сервисного центра в ходе отзывной кампании, будут сообщать ГИБДД и страховщикам.

Сейчас идёт публичное обсуждение проекта ГОСТа «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов». Документ призван установить единые требования к отзыву автомобилей, мотоциклов, грузовиков, автобусов. До настоящего времени такие нормы в России отсутствовали. В новом ГОСТе предлагается разделить отзывные кампании на три типа, в зависимости от того, в какой степени вовлечён в кампанию надзорный орган - Росстандарт. Если отзыв будет инициировать сам производитель, он же будет самостоятельно контролировать данные мероприятия и отчитываться перед надзорным органом. Последний, если продукция не соответствует законодательным требованиям или уровень риска превышен, может переквалифицировать отзыв в «добровольный с надзором».

Оценку уровня риска будут проводить по специальной матрице. Тяжесть опасности зависит от того, возможна ли потеря контроля над автомобилем, как повели в ДТП его системы безопасности, достаточно ли прочна оказалась клетка салона. Оцениваться будет и вред здоровью людей и их имуществу, а также окружающей среде. Опасные события разделяются на три уровня: частые, вероятные и маловероятные. При «красном» уровне контроль со стороны Росстандарта обязателен.

Надзорный орган получит право устанавливать минимально допустимый порог отзывной кампании. В случае необходимости срок отзыва будет продлеваться – не более двух раз. При опасности причинения вреда жизни и здоровью Росстандарт получит право приостанавливать продажи и информировать об опасности через СМИ. В отдельных законодательно установленных случаях автопроизводитель сможет получать информацию о владельцах отзываемых автомобилей «с использованием систем государственной регистрации транспортных средств, государственного технического осмотра и/или обязательного страхования автогражданской ответственности». Игнорирующих отзывные кампании автовладельцев будут искать по соответствующим базам.

Автомобильные новости