Параллельный импорт машин в РФ будет усложнён. Это следует из информации Минпромторга. Новые правила параллельного импорта вступят в силу с 1 октября 2023 года. Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. Возможны сокращение предложения на рынке и новый виток цен. Об ужесточении политики в отношении параллельного импорта сообщил портал Autonews.ru. По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Именно такое заключение позволяло поставлять машины и запчасти к ним ушедших из России автомобильных брендов, то есть осуществлять параллельный импорт. Для получения ЗОЕТС не требуется согласие правообладателя. Оформить его проще, чем ОТТС. Машина ввозится и оформляется юридическим лицом, а после продаётся клиенту в российском шоуруме. С 1 октября 2023 года выдавать ЗОЕТС будут не на все машины, а лишь на продукты брендов, ушедших из РФ. Остальные транспортные средства придётся приобретать у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, либо ввозить в частном порядке по СБКТС (только для физических лиц).С начала октября под угрозой окажутся премиальные китайские модели, многие из которых ввозятся исключительно «серыми» дилерами. Кроме того, не получится ввезти по параллельному импорту китайские автомобили массового сегмента, представленные у официальных дилеров. Резких изменений на авторынке не произойдёт, однако со временем эффект новых требований станет заметен. Если официальный поставщик проведёт сертификацию и получит ОТТС, неофициально возить такие машины с ЗОЕТС будет нельзя. Не стоит забывать и о том, что постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года. При его непродлении оформлять машины по ЗОЕТС будет нельзя. Ранее стало известно, что чиновников окончательно пересадят на российские машины. Доклад Путину должен быть готов до 1 февраля. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto