quto.ru
Опубликовано 04 августа 2012, 11:47

Pirelli выразила нежелание возвращаться к «шинными войнам»

Уход Michelin из Формулы-1 положил конец «шинным войнам», вершиной которых стал Гран При США 2005 года, когда команды, использовавшие продукцию французской компании, по соображениям безопасности отказались участвовать в гонке, и очки разыграли лишь шесть пилотов.

Уход Michelin из Формулы-1 положил конец «шинным войнам», вершиной которых стал Гран При США 2005 года, когда команды, использовавшие продукцию французской компании, по соображениям безопасности отказались участвовать в гонке, и очки разыграли лишь шесть пилотов. В этом году уже появилась некоторая ностальгия по тем временам, когда в Формуле-1 было несколько поставщиков резины, но руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри признался, что возражает против повторения «шинных войн».

«Мы работаем на спорт, и в Формуле-1 должны решить, что им требуется, — цитирует Пола Хембри британский Autosport. — Если им снова нужны «шинные войны» и отсутствие обгонов, как это было в начале 2000-х, когда аудитория Формулы-1 заметно уменьшилась, то это требует отдельного подхода. Решение принимаем не мы. Посмотрим, как изменится регламент, и конечно, учтем перемены, если они произойдут. На данный момент команды не заинтересованы в шинной войне.

Прежде всего, мы должны понять правила: что означает «шинная война». Если она приводит к трате 100 миллионов евро на то, чтобы отыграть полсекунды, и при этом вы даже не можете доказать, что ваша резина лучше, потому что все внимание все равно уделяется командам, то в этом нет смысла. Мы уже сталкивались с этим прежде: шинная компания может создать себе определенную репутацию в Формуле-1, только если повторит историю с Индианаполисом и сорвет гонку.

В конце концов, во времена шинных войн никто не знал, какую именно резину использовал тот или иной гонщик. Это было связано с тем, что деньги тратились на то, чтобы отыграть несколько секунд, а зрители этого не замечали. Если болельщики этого не замечают, мы не видим в этом смысла.

Ни одна из команд, с которыми я разговаривал, не хочет шинных войн. Они считают это бесконтрольной тратой денег на то, что практически не имеет значения для зрителей и, в конечном счете, влияет на вопросы безопасности. Шинные компании размывают границы безопасности, поскольку только так можно сделать свою продукцию более эффективной. Гонка в Индианаполисе — результат шинной войны. Не думаю, что это хорошо для производителей резины и, безусловно, для спорта».

Автомобильные новости