quto.ru
Опубликовано 21 октября 2016, 17:00

Почему легализация автомобильных опций станет госуслугой

Любое дополнительное оборудование, установленное по вашему желанию в салоне автомобильного дилера, в любой момент может быть признано незаконным. А легализация «опций от дилера» станет госуслугой. Разбираемся в вопросе.

Дополнительное оборудование, установленное по вашему желанию в салоне автомобильного дилера — от «неродной» магнитолы до сигнализации, видеорегистратора, кожаного салона или датчиков парковки — в любой момент может быть признано незаконным! Такое положение вещей констатирует вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) России Антон Шапарин. Это следует, по его словам, из содержания документа под названием Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выдаваемого в России на любую новую модель. Фактически документ является основным при сертификации ТС. Он подтверждает соответствие модели действующим в стране нормам по безопасности.

Между тем, в ОТТС автомобиля не прописана возможность установки допоборудования. Там зафиксированы лишь базовые характеристики модели: тип кузова и привода, компоновка, характеристики двигателя и трансмиссии, системы зажигания, питания и выпуска, тормозная система, шины, схемы подвесок, рулевого управления. А также базовые опции. Например, электростеклоподъемники, кондиционер или подушки безопасности. Таким образом, фактически, любая манипуляция с автомобилем, а тем более подключение к электрическим схемам, является внесением изменений в конструкцию и должно быть соответствующим образом оформлено в ГИБДД. Без этого конкретный экземпляр машины не может быть поставлен на учет.

Почему легализация автомобильных опций станет госуслугой

Естественно, ситуацию нельзя признать нормальной, утверждает г-н Шапарин. Правоприменительную практику, регулирующую допуск автомобилей на российские дороги, необходимо, по его словам, привести к единому знаменателю с учетом интересов автовладельцев.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.

Конечно, подчеркивает эксперт, на наднациональном уровне существует Техрегламент таможенного союза, а также прописана многоступенчатая процедура согласования в ГИБДД внесения изменений в конструкцию автомобиля. Тем не менее, в российских регионах, по его словам, царит вакханалия. Так, например, в Орле местная ГИБДД просто не ставит на учет автомобили с газобаллонным оборудованием. А на просьбы предоставить письменный мотивированный отказ полицейские чиновники предпочитают просто не отвечать. Такая же ситуация образовалась в нескольких дальневосточных регионах. Впрочем, проблемы могут различаться. К примеру, в Челябинске инспекторы ГИБДД, по словам вице-президента НАС, разрешают поставить автомобиль на учет с документами, подписанными лишь единственным местным сертификационным центром.

Эксперт считает, что одна из основных сложностей — низкое юридическое качество регулирующих документов, разработанных головным в России органом, отвечающим за сертификацию — Научно-исследовательским автомоторным институтом (НАМИ).

Почему легализация автомобильных опций станет госуслугой

Ранее представители ГИБДД уже признавались в наличии проблем с трактовкой регламента на местах и пообещали упростить процедуры. Именно поэтому технические специалисты и юристы разрабатывают свои предложения по порядку согласования конструктивных изменений и установки допоборудования, которые имеют право производить владельцы машин. Нормы будут закреплены постановлением правительства РФ и приказом МВД. Специалисты надеются, что регламент конкретизирует порядок согласования изменений конструкции и установки допоборудования с ГИБДД, включая основания для отказа, этапы процедуры, сроки рассмотрения и цены. В результате, подчеркивает эксперт НАС, это станет госуслугой.

Немилосердный квант: что убьёт бензиновые моторы.

Автомобильные новости