Журнал
16 сентября в 19:30
1 мин.

Под колпаком: уже работает система, которая проверяет, что вы отправляете за границу

Пока это касается только автомобилей в Китае
Автомобили оснащаются постоянно увеличивающимся набором датчиков и камер для помощи водителям. Но информация, полученная этим оборудованием, может использоваться производителями для разработки новых технологий, например, автономных систем вождения. Это поднимает вопрос о конфиденциальности и безопасности, особенно когда информация отправляется за границу.
Pexels.com

Автопроизводители в Китае обязаны на месте хранить данные, генерируемые транспортными средствами, и должны получать разрешение регулирующих органов, если хотят отправить важные данные за границу. Например, американский производитель электромобилей Tesla находится под пристальным вниманием в Китае из-за хранения и обработки данных клиентов. Сотрудникам некоторых китайских правительственных учреждений было запрещено парковать автомобили Tesla на территории правительственных зданий из-за опасений, связанных с безопасностью камер транспортных средств.

По теме

В Китае все больше обеспокоены огромным количеством данных, которые собирают частные фирмы, и тем, может ли такая информация стать объектом атак со стороны иностранных государств. В свою очередь мировые автопроизводители, в том числе Tesla, Ford и BMW, сообщили о готовности создать локальные центры обработки данных в соответствии с нормативными требованиями Китая.

Под колпаком: уже работает система, которая проверяет, что вы отправляете за границу

REUTERS / Yilei Sun

Компания China Automotive Engineering Research Institute разработала систему для анализа пути передачи данных. То есть эта система сможет проверять, не отправляют ли автомобили, которые ездят по улицам Китая, важную информацию за границу. Эта технология является первой в Китае, она уже получила высокую оценку со стороны государственных органов.

При помощи этой системы в Китае уже были проверены некоторые автомобили, в том числе седан Tesla Model 3, внедорожники Audi, Mercedes-Benz и Land Rover. Результаты тестирования не разглашаются.