Что будет, если российских дальнобойщиков заменят беспилотные технологии. Поначалу беспилотная флотилия будет состоять из трёх грузовых автомобилей КамАЗ, а в начале июля прибавится ещё три автомобиля: таким образом, грузы будут возить шесть грузовиков. Со следующего года добавится ещё двенадцать магистральных тягачей КамАЗ. Притом автопоезда будут возить не тестовые, а коммерческие грузы. Участниками эксперимента стали логистические компании Globaltruck, ПЭК, «Газпромнефть-Снабжение» и несколько других. Потенциальными заказчиками беспилотных грузоперевозок потенциально могут стать федеральные торговые сети, включая X5 Retail Group, которой принадлежат магазины «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик». Выгода должна быть ощутимой. Если российских дальнобойщиков заменят беспилотные технологии, то, как подсчитала логистическая компания ПЭК, с внедрением беспилотников скорость доставки грузов вырастет на 12%, так как автономный грузовик будет совершать больше регулярных рейсов, чем обычный автомобиль. Кроме того, на 10% должна сократиться себестоимость перевозок благодаря непрерывному движению автопоездов (им не требуются остановки, перерывы и ночёвки), а также экономии на зарплатах водителей. При этом сами перевозки должны стать безопаснее, поскольку будет исключён человеческий фактор.И продолжая тему комтранса. Горьковский автозавод оригинальным способом решил проблему изношенности парка железнодорожной техники. Для приобретения больших тепловозов нужны многомиллионные инвестиции, но заводским железнодорожникам подходит и техника меньшей размерности. Сами тепловозы необходимы для доставки компонентов, поэтому газовские инженеры решили разработать локомобиль, тоо есть грузовой автомобиль на комбинированном ходу: он может перемещаться и по дорогам, и по рельсам. Редакция Quto выяснила, каким получился локомобиль на базе грузовика «Садко Next».