Покупатели находят у Nissan Leaf первые проблемы

Nissan Leaf. Фото Nissan

Критики не раз высказывали опасения по поводу той поспешности, с которой Nissan Motor пытается запустить в производство и вывести на рынок свой первый электромобиль – Leaf. В качестве примера приводились схемы других производителей, в том числе, Honda, согласно которым, перед массовыми продажами необходимо провести полный цикл доработок с участием узкого круга корпоративных пользователей или с предоставлением автомобиля в аренду.

Разумеется, Nissan массу сил и средств потратила на доводку и испытания, но вероятно, все нюансы учесть не удалось.

Компания признает, что растет число жалоб от потребителей, уже купивших автомобиль и ежедневно эксплуатирующих его. Речь идет о частых отказах при запуске двигателя, хотя в данном случае корректнее говорить о приведении электродвигателя в состояние, необходимое для начала движения. Как заявил агентству Reuters представитель Nissan Motor Тоситаке Иносита (Toshitake Inoshita), «поиск причин привел разработчиков к системе кондиционирования». Не уточняется, связаны ли отказы с электроникой и программным обеспечением или же с чистой механикой. Nissan также не называет количество жалоб, однако по косвенным данным, их немало.

Только в Японии компания уже реализовала более 3 300 Leaf. Еще 452 электромобиля продано на данный момент в Соединенных Штатах. Nissan рассчитывает избежать неприятных моментов, связанных с расширением масштабов проблемы и, как заявляется, усиленно работает над ее решением.

Помочь избежать неприятной огласки может и то, что описываемая проблема с запуском не подпадает напрямую под условия, требующие немедленного проведения отзыва, иными словами, не влияет напрямую на безопасность. Компании остается надеяться, что досадная неисправность не повлияет негативным образом и на имидж модели, а кроме того, в ближайшее время у новоиспеченных владельцев электромобилей не появятся новые неприятности с Leaf.