quto.ru
Опубликовано 05 мая 2022, 19:30
2 мин.

Половина не знает ПДД: эксперт объяснил Quto, почему бьются автомобили скорой в Москве

В столице произошло очередное серьёзное ДТП с участием «неотложки».
Серьёзное дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля скорой помощи произошло в четверг, 5 мая, на юго-западе Москвы. По информации столичного управления Госавтоинспекции, водитель «неотложки» двигался с включенными световым и звуковым спецсигналами на красный свет светофора. В то же время на разрешающий сигнал перекрёсток пересекал автомобиль Daewoo, водитель которого не успел среагировать и протаранил машину медслужбы.
Mos.ru

Инцидент произошел на Тарусской улице у дома 14. Сообщается, что в результате происшествия пострадали два человека: фельдшер скорой помощи и госпитализированная пациентка.

В обстоятельствах происшествия теперь предстоит разбираться инспекторам ГИБДД.

Стоит отметить, что с начала года это уже не первая серьёзная авария с участием медицинских автомобилей.

Так, в январе два медработника и пациент получили травмы в Новой Москве. Тогда машина также ехала на запрещающий сигнал светофора, а водитель поворачивающей на «зелёный» машины не успел среагировать.

В том же месяце еще один водитель скорой попытался проскочить на запрещающий сигнал светофора, однако получил удар в бок и вылетел в трамвай. Пациентку в результате столкновения выбросило из машины, она погибла на месте.

Половина не знает ПДД: эксперт объяснил Quto, почему бьются автомобили скорой в Москве

Чтобы понять, почему автомобили скорой помощи регулярно попадают в ДТП с пострадавшими, редакция Quto.ru поговорила с бывшим водителем «неотложки», который пожелал остаться неизвестным.

«Сегодня на станциях скорой помощи практически нет профессионалов. Они отсеиваются сразу же, как только узнают уровень зарплаты. Вот и получается, что водителями идут работать или пенсионеры, или те, кого больше вообще никуда не берут. Любой житель города может это проверить: для этого достаточно посмотреть на тех, кто сидит в машинах во дворах, пока медики находятся у пациента. При этом знание ПДД для таких сотрудников необязательно: около половины «шофёров» их вообще не знают», — пояснил источник.

Эксперт отметил, что многие их тех, кто получает в свое распоряжение спецсигналы, забывают о том, что «мигалка» — это не абсолютный приоритет. Согласно ПДД, водитель может нарушать правила движения, но только после того, как убедится, что это будет безопасно. Чего при проезде перекрестков на высокой скорости гарантировать нельзя.

Половина не знает ПДД: эксперт объяснил Quto, почему бьются автомобили скорой в Москве

«Разумеется, никто не скажет, что инструктаж не проводился. Тем более что водитель перед выходом на дежурство обязательно расписывается в журнале», — отметил бывший сотрудник ведомства.

Ситуация усложняется еще и жёсткими временными рамками, которые устанавливают на станциях скорой помощи. При этом сами машины являются собственностью ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» и непосредственно к медицинским учреждениям прямого отношения не имеют.

Автомобильные новости