Японские автопроизводители массово начинают интересоваться разработками электрокаров, хотя до этого момента всячески избегали финансовых вложений в подобные технологии. Японские автопроизводители массово начинают интересоваться разработками электрокаров, хотя до этого момента всячески избегали финансовых вложений в подобные технологии. Два самых скромных игрока местного рынка — Mazda и Subaru — практически одновременно заявили, что выпустят серийный автомобиль на батареях в течение пяти лет. Автогигант Toyota Motor, до сего момента уклонявшийся от электромобильных технологий в сторону разработки водородных силовых установок, также заявил о намерениях создать внутреннюю компанию, которая и займется созданием электрокаров в ускоренном режиме.Сразу три таких громких заявления в столь короткий срок могут говорить о тенденции, наметившейся в японской автомобильной промышленности. Именно в автомобилях на электротяге многие компании стали видеть ответ на постоянно ужесточающиеся экологические стандарты и способ снизить потребление топлива. Издание Automotive News приводит слова Ясуюки Ясинага, главы Fuji Heavy Industries, которая производит автомобили Subaru: «Целая индустрия переключается на производство электрокаров. Мы вступаем в эпоху, когда компании создают электромобили не только для того, чтобы соответствовать экологическим требованиям».Бренды, вроде Mazda и Subaru, только начинают свой путь и пока находятся в поисках способа представить на рынке доступный электрокар, который предложит оптимальное соотношение цены и максимального запаса хода. Отметим, что оба бренда пока не имеют особых успехов даже в сфере гибридных автомобилей. Mazda продает гибридную версию Mazda3, но только в Японии, а Subaru вскоре откажется от продаж гибридного кроссовера Crosstrek в США — он так и не снискал любви клиентов и даже отличился высоких расходом, не характерным для автомобиля такого класса. Компания Toyota долгое время отказывалась от электромобилей, но и она признала их необходимость.
С января по июнь нынешнего года прибыль марки уменьшилась почти в 19 раз по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составила 39 миллионов евро. Прибыль французской автомобилестроительной корпорации Renault с января по июнь нынешнего года уменьшилась почти в 19 раз по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составила 39 миллионов евро, сообщает Reuters. В прошлом году чистая прибыль Renault за аналогичный период была равна 734 миллионам евро, или 2,7 евро в пересчете на одну обыкновенную акцию. Тогда как в первом полугодии 2013-го прибыль в пересчете на одну акцию составила лишь 0,14 евро. Выручка автомобилестроителя с января по июнь текущего года уменьшилась на 2,3%, составив 20,44 миллиарда евро. Уровень реализации автомобилей корпорации за первое полугодие снизился на 1,9% по сравнению с аналогичным отчетным периодом 2012 года. Было продано 1,302 миллиона машин. Renault потеряла 512 миллионов евро в результате введения экономических санкций против Ирана. Это весьма затрудняет развитие представительства корпорации в стране. Также негативно сказалось списание 227 миллионов евро от обесценивания активов. 173 миллиона евро французский автомобилестроитель затратил на повышение рентабельности у себя на родине. Падение продаж в Европе составило 7,3%. Доля Renault на российском авторынке, напротив, увеличилась до 7,9%. С января по июнь были проданы 104,63 тысячи машин, что выше аналогичного прошлогоднего показателя на 5,7%.