quto.ru
Опубликовано 05 июня 2012, 07:35

Полувековой «Феррари» ушел с молотка за рекордные 35 миллионов долларов

Обновился рекорд самой высокой цены, заплаченной за один автомобиль. Самым дорогим автомобилем мира стал классический Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, построенный для британского гонщика Стирлинга Мосса, который был продан за 35 миллионов долларов.

Обновился рекорд самой высокой цены, заплаченной за один автомобиль. Самым дорогим автомобилем мира стал классический Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, построенный для британского гонщика Стирлинга Мосса, который был продан за 35 миллионов долларов.

Яблочно-зеленый Ferrari 250 GTO является одним из 39 спорткаров GTO, выпущенных в период с 1962 по 1964 годы. Факт частной сделки и стоимость подтвердили агентству Bloomberg два независимых трейдера.

Автомобиль был продан датским бизнесменом Эриком Хееремой, владельцем винодельни Nyetimber в графстве Суссекс на юге Англии. Покупателем стал американский коллекционер Крэйг МакКоу, глава инвестиционного фонда Eagle River Investments.

«Рынок сейчас очень активен. Много новых покупателей расширяют свои коллекции. А коллекционеры первого поколения достигли того возраста, когда не пользуются своими машинами так часто, как раньше. Они хотят продавать», — прокомментировал консультант по Ferrari британского дилера DK Engineering Джеймс Коттингхэм.

За последние две недели было зарегистрировано сразу несколько крупных сделок по продаже/покупке Ferrari. Так, Ferrari 250 Testa Rossa, на которой американский гонщик Фил Хил выиграл в 24-часовой гонке Ле Ман в 1958 году, была продана за 25 миллионов долларов. Еще один Ferrari 250 GTO, купленный в 2010 году британским диджеем Крисом Эвансом за 18 миллионов долларов, ушел по цене около 20 миллионов долларов.

«Я слышал про восемь Ferrari, проданных за общую сумму в 135 миллионов долларов, за последние восемь недель. Сейчас сложно найти автомобиль. Арабы начали покупать из-за Формулы-1, кроме того китайцы вышли на этот рынок», — рассказал агентству Джон Коллинс из дилерского центра Talacrest Ltd. в Аскоте, который принимал участие в пяти из обозначенных им сделок.

Зеленый GTO, ставший новым рекордсменом, был куплен виноделом десять лет назад за 8,5 миллионов долларов у японского коллекционера Йошихо Матсуды, который также был предыдущим владельцем Ferrari Криса Эванса. Сам Матсуда купил спорткар Стирлинга Мосса в 1999 году у того же дилера Talacrest, который приобрел машину в 1996 году за 3,5 миллиона долларов. «Я все смотрел на него в моем шоу-руме, думая, что заплатил слишком много», — поделился впечатлениями от машины Коллинс, которая сейчас стоит в десять раз дороже.

Ferrari 250 GTO, выпущенный в 1962 году для гонок в Ле Мане и других туринговых чемпионатах, считается среди коллекционеров самым желанным автомобилем. Проданный за рекордную сумму экземпляр с шасси под номером 3505 был выпущен на фабрике Ferrari в 1962 году для Стирлинга Мосса, чье имя выцарапано на спинке водительского кресла, расположенного с правой стороны. Автомобиль был выкрашен в бледно-зеленый цвет команды Мосса UDT-Laystall. Однако сам гонщик так и не сел за руль гоночной машины, попав в аварию в Гудвуде 23 апреля 1962 года, что стало завершением его карьеры. Сам автомобиль все же принял участие в гонке, но под управлением другого пилота.

Предыдущий рекорд цены принадлежал Type 57SC Bugatti Atlantic 1936 года выпуска. Автомобиль был куплен калифорнийским коллекционером Питером Маллином в 2010 году за 30-34 миллиона долларов. Сам Маллин раскрывать точную сумму сделки отказался. Еще один автомобиль из категории «за 30 миллионов» — Ferrari 250 GTO 1963 года с номером шасси 5095 — был продан за 32 миллиона долларов.

По данным Historic Automobile Group International, цены на классические Ferrari в первом квартале текущего года выросли на 4,82%.

Автомобильные новости