quto.ru
Опубликовано 17 марта 2017, 13:20

Поправки к закону об ОСАГО лишат автовладельцев гарантии

После принятия во втором и третьем чтениях поправок к закону об ОСАГО некоторые отечественные автомобилисты лишатся гарантии на свои машины.

После принятия во втором и третьем чтениях поправок к закону об ОСАГО некоторые отечественные автомобилисты лишатся гарантии на свои машины.

Напомним, Госдума уже одобрила во втором и третьем чтениях важные поправки к законопроекту по ОСАГО, которые принципиально меняют всю систему страхования автогражданской ответственности в России. Поправки предполагают замену денежного возмещения потерпевшим ремонтом повреждённого транспортного средства. Приоритет натурального возмещения над материальным вводится на всей территории страны. Под действие поправок подпадают все новые полисы, приобретённые после вступления закона в силу (через 30 дней после публикации).

Таким образом, поправки к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предполагают передачу выбора метода возмещения ущерба от автомобилиста к страховой компании. Если сегодня потерпевший вправе сам решать, какой формой возмещения воспользоваться — получить денежную компенсацию или отремонтировать автомобиль в сервисе страховой компании, — то после вступления поправок в силу выбора уже не будет: только ремонт. Едва ли не единственное, что можно будет изменить — выбрать из списка сервисный центр, который, на ваш взгляд, удобнее или лучше других.

При заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности автомобилистам предложат выбрать из перечня станций технического обслуживания наиболее подходящую. Страховщик обязан будет информировать потерпевших и страхователей о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключён договор обязательного страхования, с указанием местоположения, марок и года выпуска обслуживаемых транспортных средств, примерным сроком ремонта и иной информации на своём официальном сайте. В случае ДТП транспортное средство потерпевшего будет направляться на ремонт с указанием станции технического обслуживания. Приоритет будет отдаваться станции, указанной в заявлении. При невозможности ремонта на указанной станции потерпевший сможет выбрать способ возмещения вреда в денежной форме либо согласиться на восстановительный ремонт на одной из другой станций из списка страховщика.

При этом автомобилистов не просто серьёзно ограничат в правах, но и в некоторых случаях лишат гарантии автопроизводителя. Дело в том, что поправки предполагают ограничение ремонта в официальных дилерских центрах за счёт страховщиков. Возрастной лимит — всего лишь два года с момента выпуска транспортного средства. В случае превышения этого возраста автомобиль потерпевшего будет ремонтироваться на независимых СТО, а это значит, что владелец повреждённого авто лишится гарантии. Напомним, многие автопроизводители предоставляют гарантию на свою продукцию на 3 и даже 5 лет. Естественно, при ремонте уже не будут применяться оригинальные и соответственно дорогие запчасти — детали заменят на более дешёвые аналоги. Таким образом, больнее всего новые правила ударят по самой незащищённой категории автовладельцев — обладателей бюджетной техники; гарантия на продукцию премиальных брендов традиционно меньше и не достигает указанного возраста.

Что касается СТО страховых компаний, требований к ним будет предъявляться немного: они должны находиться не дальше 10 км от границ города, если в нем живет более 500 тыс. человек, и не дальше 200 — если жителей меньше. Плюс сервис должен заниматься обслуживанием машин, марка, категория и возраст которых совпадают с характеристиками транспортного средства потерпевшего. Сроки восстановительного ремонта не должны превышать 30 рабочих дней с момента представления потерпевшим транспортного средства на станцию техобслуживания. А гарантия на восстановленный автомобиль не должна быть менее двух месяцев.

Минимальный срок гарантии на ремонт автомобиля составит 6 месяцев, а на кузовные работы гарантия увеличится вдвое — до 12. На ремонт СТО отводится 30 дней с момента поступления повреждённой машины. Для ремонта должны будут применяться новые детали, то есть износ транспортного средства учитываться не будет. За нарушение сроков ремонта со страховщика взыщут неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Совет Федерации рассмотрит поправки о натуральных выплатах в ОСАГО на ближайшем заседании 22 марта. Таким образом, закон может вступить в силу в конце апреля — начале мая этого года.

Автомобильные новости