Porsche 918 превратился в гоночную лабораторию

Porsche 918 RSR. Фото Ленты.ру

Штуттгартский производитель спортивных автомобилей выкатил на детройтский подиум свой очередной шедевр. Спайдер с индексом 918, который был представлен на прошлогоднем женевском моторшоу и планируется к серийному производству, превратился в одноместное гоночное купе 918 RSR. Место второго пассажира теперь занято маховиком гибридной системы, принцип которой позаимствован у гоночный машины 911 GT3 R Hybrid.

И если «простой» 918-й оснащён классической бензоэлектрической силовой установкой типа plug-in, то модификация для покорения кольцевых трасс ускоряется за счёт сочетания расположенной в центре кузова 563-сильной бензиновой «восьмёрки» (двигатель раскручивается до предельных 10 300 об/мин и приводит задние колёса) и двух электромоторов мощностью 102 силы на каждом из колёс передней оси. Простой подсчёт пиковой мощности даёт цифру 767 лошадиных сил!

Ввиду того, что энергия для питания электродвигателей накапливается во время рекуперативного торможения силами специального маховика, дополнительная мощность доступна пилоту не постоянно, а лишь в течении 8 секунд максимум при нажатии специальной кнопки. При торможении кинетическая энергия преобразуется раскручивающимся до 36 000 оборотов в минуту маховиком в электрическую, и в дальнейшем приводит электродвигатели.

Помимо добавления временной «полноприводности» электромоторы также влияют на управляемость суперкара — электроника умеет получать от каждого из двигателей нужное количество крутящего момента в зависимости от условий движения, что помогает проходить виражи максимально быстро.Трансмиссия — гоночная шестиступенчатая, которая управляется посредством двух подрулевых лепестков.

Гоночные решения применены и в экстерьере и интерьере. Кузов купе, так же как и у спайдера, выполнен из сверхлёгкого углепластика. Снаружи сущность болида выдаёт развитое аэродинамическое оперение с многочисленными сплиттерами и воздухозаборниками, а также колёса с креплением центральной гайкой. В салоне установлен один единственный «ковш», справа от которого распустил щупальца шлангов и трубок корпус маховика, а центральный дисплей способен отражать данные телеметрии и состояние гибридной системы.

Цель создания Porsche 918 RSR — такая же, как в случае с купе 911 GT3 R Hybrid. Автомобиль станет «гоночной лабораторией» для специальных тестов и участия в отдельных спортивных событиях, чтобы позже применённые в нём технологии можно было приобрести в автосалонах марки в обличии новых серийных моделей.