Российские учёные представили технологию восстановления изношенных стальных деталей ходовой части грузовых автомобилей. Авторы нововведения отмечают, что восстановление станет примерно на 20% дешевле замены «уставших» запчастей. Предполагается, что новинка, в первую очередь, будет интересна владельцам отечественных КамАЗов. Технология основана на горячей пластической деформации с предварительным нанесением нового компенсирующего слоя металла на нерабочую поверхность. Авторы идеи уверены, что это позволит «частично решить проблему дефицита запчастей для отрасли грузоперевозок».Сам процесс начинается с очищения изношенной детали, после чего к её торцу приваривается компенсирующий слой, причём металл для него планируется брать с тех же, но не подлежащих восстановлению, комплектующих. После этого нужно нагреть компонент до температуры 1120-1150 градусов, провести штамповку при помощи гидравлического пресса, отжиг и обрезать запчасть до нужных размеров. В результате всех манипуляций срок службы детали должен увеличиться в два раза.Примерная стоимость восстановления одной полуоси заднего моста на КамАЗ составляет 7400 рублей. При этом новая деталь стоит более 9000 рублей.
Срок действия прав для водителей старше 75 лет хотят сократить. Соответствующую идею озвучил депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник. Законотворец считает, что срок действия водительских прав для граждан в преклонном возрасте стоит урезать вдвое – до пяти лет. Также пожилых водителей предлагается подвергать дополнительной медкомиссии на реакцию и устойчивость к стрессу. О предложении депутата законодательного собрания Санкт-Петербурга Павла Крупника ограничить срок действия водительских прав граждан в возрасте свыше 75 лет сообщает RT. По данным источника, соответствующее обращение направлено на имя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта полиции Михаила Черникова. Автор инициативы считает, что пожилые водители часто становятся участниками дорожно-транспортных происшествий по причине ухудшения самочувствия. Из-за этого возникает опасность их собственной жизни и жизни окружающих. Крупник напомнил, что в ряде стран реализуются программы по минимизации присутствия пожилых граждан за рулём, что обусловлено заботой о людях.«В данной связи прошу вас рассмотреть идею о внедрении дополнительных мер контроля за здоровьем водителей ТС, перешагнувших 75-летнюю возрастную отметку. К примеру, это могло бы быть снижение действия водительского удостоверения с 10 до пяти лет, а также дополнительное исследование здоровья при прохождении водительской медкомиссии на реакцию и устойчивость к стрессу», – говорится в тексте обращения. Ранее стало известно, что суд лишил прав водителя автобуса за падение пассажира. Инцидент признали аварией. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto