quto.ru
Опубликовано 12 января 2012, 09:40

Правительство не успело продлить действие «Евро-3» для автомобилей

Правительство не успело с начала года продлить разрешение на продажу автомобилей стандарта «Евро-3». Автозаводам это пока ничем не грозит: изменения должны вступить в силу в ближайшее время, успокаивают чиновники.

Правительство не успело с начала года продлить разрешение на продажу автомобилей стандарта «Евро-3». Автозаводам это пока ничем не грозит: изменения должны вступить в силу в ближайшее время, успокаивают чиновники.

Техрегламент о требованиях к автомобильным выхлопам предусматривает переход с 1 января 2012 года на стандарт «Евро-4». Осенью Минпромторг предложил сдвинуть этот срок до 1 января 2013 года. Но соответствующее постановление правительства так и не было подписано, рассказали газете «Ведомости» сотрудники двух автопроизводителей. Документ не был опубликован ни в «Российской газете», ни на сайте правительства.

Решение о том, что срок введения «Евро-4» будет перенесен, давно принято, успокаивает представитель премьер-министра Дмитрий Песков. Но подписано ли постановление, ему неизвестно. Представитель Минпромторга причины задержки не знает. Министерство направило в Белый дом согласованный с другими ведомствами проект постановления правительства с изменениями в техрегламент в конце декабря, говорит он.

Это не первый случай, когда правительство не успевает выполнить свои же обещания автопроизводителям. Премьер Владимир Путин два года назад продлил действие программы льготного кредитования лишь в начале февраля. Из-за этого большинство банков на месяц приостанавливали выдачу субсидируемых государством кредитов на покупку отечественных авто.

Двигателями «Евро-3» комплектуются в основном автомобили КАМАЗа, ГАЗа и УАЗа. КАМАЗ пока продает грузовики «Евро-3», выпущенные в 2011 году, а собираемые сейчас машины предназначены для поставок за рубеж, сказал представитель КАМАЗа. Рабочие ГАЗа в корпоративном отпуске до 23 января, а к этому времени изменения должны вступить в силу, говорит представитель ГАЗа. А автобусные предприятия группы перешли на «Евро-5», добавил он. На УАЗе корпоративный отпуск до 17 января, отметил представитель «Соллерса». «АвтоВАЗ» в конце прошлого года перевел производство Lada на «Евро-4», напомнил представитель завода.

По словам экспертов, производители могут ждать около месяца, пока у них не кончатся прошлогодние машины, а потом могут начаться проблемы. Дизельные двигатели «Евро-3» практически невозможно довести до норм «Евро-4», а модификация бензиновых потребует значительных времени и денег, отметил бывший директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Игорь Кульган.

Автомобильные новости