Надёжные корейские машины всего за 500 тысяч
Дебют гоночной Lada Iskra
Цены на новый кроссовер FAW Bestune T90
Чем заняться в пробке?
Законопроект о правах владельцев гаражей
Немецкая «Большая тройка» навсегда в сердце россиян
Изменились цены на Bestune T77
Baic BJ60: в РФ стартовало производство
Hongqi H6: скоро в России
В России появится пикап Sinotruk
С 22 января проезд по Мытищинской хорде станет платным
Стоимость проезда по МСД
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 15 сентября 2023, 05:50
2 мин.

Правительству предложили разработать техрегламент для автораритетов

В РФ для старых машин не делают никаких скидок
Автовладельцы просят власти разработать техрегламент для олдтаймеров. На настоящий момент в стране действуют единые нормы и требования к транспорту различных возрастов. В связи с этим Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к главе Правительства Михаилу Мишустину с просьбой смягчить требования к автомобилям старше 30 лет.

Об инициативе со стороны НАС сообщили «Известия». По данным источника, общественники-автомобилисты предлагают разработать и ввести специальный техрегламент для ретроавтомобилей, а именно предоставить льготы по транспортному налогу и ОСАГО, а также упростить правила регистрации. Речь идёт о транспортных средствах в возрасте от 30 лет. Соответствующее письмо на имя Мишустина подписано вице-президентом НАС Антоном Шапариным.

Общественники напомнили властям, что в России насчитывается более 2,6 млн машин, выпущенных до 1993 года. По факту они находятся вне правового поля. Единственный документ, в котором указаны требования к таким автомобилям, – «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В соответствии с ним, данные автомобили, несмотря на почтенный возраст, должны полностью соответствовать исходной конструкции.

Документы о конструкции многих подобных машин не сохранились. Для оценки соответствия приходится получать экспертные заключения в «НАМИ». Оперативно получить такие документы для предоставления инспектору ДПС или сотрудникам технического осмотра невозможно.

Председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Андрей Паньковский отметил, что с 2020 года в России действует ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», в котором указаны требования к олдтаймерам и критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Оценить состояние могут аккредитованные РАФ лаборатории. На основании оценки автомобиль попадает в реестр раритетных транспортных средств и получает особую отметку в электронном ПТС. Однако ГОСТ является добровольным и никаких преференций владельцам старых машин не даёт.

Антон Шапарин также напомнил, что многие транспортные средства старше 30 лет – объекты коллекционирования. Они редко выезжают на дороги общего пользования, однако владельцы должны оформлять полис ОСАГО и платить транспортный налог на общих основаниях. Порядок регистрации в ГИБДД также ничем не отличается от оного для всех иных автомобилей. Без принятия специального регламента, по мнению общественников, сложно говорить о сохранении раритетных транспортных средств в рамках государственной культурной политики.

Ранее стало известно, что в Москве вырос спрос на любую атрибутику, связанную с «Москвичом». Активно покупаются и сами машины, в том числе старые.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

[]