Правительству предложили разработать техрегламент для автораритетов
В РФ для старых машин не делают никаких скидокОб инициативе со стороны НАС сообщили «Известия». По данным источника, общественники-автомобилисты предлагают разработать и ввести специальный техрегламент для ретроавтомобилей, а именно предоставить льготы по транспортному налогу и ОСАГО, а также упростить правила регистрации. Речь идёт о транспортных средствах в возрасте от 30 лет. Соответствующее письмо на имя Мишустина подписано вице-президентом НАС Антоном Шапариным.
Общественники напомнили властям, что в России насчитывается более 2,6 млн машин, выпущенных до 1993 года. По факту они находятся вне правового поля. Единственный документ, в котором указаны требования к таким автомобилям, – «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В соответствии с ним, данные автомобили, несмотря на почтенный возраст, должны полностью соответствовать исходной конструкции.
Документы о конструкции многих подобных машин не сохранились. Для оценки соответствия приходится получать экспертные заключения в «НАМИ». Оперативно получить такие документы для предоставления инспектору ДПС или сотрудникам технического осмотра невозможно.
Председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Андрей Паньковский отметил, что с 2020 года в России действует ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», в котором указаны требования к олдтаймерам и критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Оценить состояние могут аккредитованные РАФ лаборатории. На основании оценки автомобиль попадает в реестр раритетных транспортных средств и получает особую отметку в электронном ПТС. Однако ГОСТ является добровольным и никаких преференций владельцам старых машин не даёт.
Антон Шапарин также напомнил, что многие транспортные средства старше 30 лет – объекты коллекционирования. Они редко выезжают на дороги общего пользования, однако владельцы должны оформлять полис ОСАГО и платить транспортный налог на общих основаниях. Порядок регистрации в ГИБДД также ничем не отличается от оного для всех иных автомобилей. Без принятия специального регламента, по мнению общественников, сложно говорить о сохранении раритетных транспортных средств в рамках государственной культурной политики.
Ранее стало известно, что в Москве вырос спрос на любую атрибутику, связанную с «Москвичом». Активно покупаются и сами машины, в том числе старые.