С 1 января 2012 года в силу вступил новый закон о прохождении техосмотра, согласно которому выдача полиса ОСАГО невозможна без талона ТО. Нехватка бланков и технических пунктов привела к падению рынка автострахования. Чтобы избежать убытков, компании придумали альтернативные схемы выдачи полисов. С 1 января 2012 года в силу вступил новый закон о прохождении техосмотра, согласно которому выдача полиса ОСАГО невозможна без талона ТО. Нехватка бланков и технических пунктов привела к падению рынка автострахования. Чтобы избежать убытков, компании придумали альтернативные схемы выдачи полисов. Компания «Росгосстрах», заключив более 260 партнерских соглашений с операторами ТО, получила от них бланки техосмотра и частично заполняла их для тех клиентов, которые изъявили желание пройти диагностику у одного из партнеров компании, говорится в официальном пресс-релизе компании. Таким образом можно было получить и полис ОСАГО, и талон ТО без инструментального осмотра автомобиля. Клиент при этом расписывался под обязательством пройти диагностику у аккредитованного в РСА оператора до указанного срока вступления в силу полиса ОСАГО. Многие страховщики признали действия конкурента неправомерными, из-за громкого скандала в отставку подал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Однако, в «Росгосстрахе» объясняют свои действия сложившейся ситуацией: «Я направил главе Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Дмитрию Панкину письмо с просьбой провести проверку нашей модели, чтобы подтвердить ее правомерность и выработать необходимые рекомендации для ее корректировки в случае необходимости», — сказал Президент Группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров. По его словам, модель, которую сейчас применяет компания, является временной. Глава страховой компании выразил уверенность, что в ближайшие несколько месяцев число операторов техосмотра будет стремительно расти, и к концу года необходимость в существующей модели отпадет. Хачатуров также заявил, что новый закон о ТО работает, хотя имеет шероховатости и нуждается в дополнительной настройке. «Я не знаю ни одного закона, которые в первые 10 дней с момента вступления в силу работал бы идеально. Так не бывает, — подчеркнул он. — Для нас самое главное в том, что люди, которым мы предлагаем сервис, довольны, они получают помощь в оформлении документации ТО и беспрепятственно продлевают полисы ОСАГО».