Проблемы экологии могут остановить строительство ЦКАД

Обращение в правительство РФ с призывом остановить строительство платной Центральной кольцевой автомобильной дороги готовит Общественная палата.

Специалисты рассказали о том, что экологическая экспертиза проекта по возведению ЦКАД в Подмосковье оставляет желать лучшего, об этом сообщает «Коммерсант». Также поступило большое количество жалоб от жителей. Член Общественной палаты РФ Георгий Федоров отметил, что претензии касаются вырубки лесов, а также негативного влияния строительства на подземные воды.

Платные дороги в России: за границей разума.

По данным ОП, многие недовольны в том числе тем, что «лавинообразное заселение территории» вокруг ЦКАД приведёт к падению качества жизни. Также специалисты опасаются дальнейшей миграции населения в столицу из регионов.

В ходе обсуждения были озвучены опасения касательно риска увеличения оползней. Член общественной организации «Экологический союз» Любовь Черняго оценила суммарный ущерб от строительства дороги в Подмосковье в одиннадцать миллиардов рублей, при этом она заявила, что «территории осваиваются лишь в интересах бизнеса». По мнению экспертов, в качестве альтернативы можно выбрать более щадящий вариант, например, реконструировать «Малую бетонку» А107 или же пересмотреть проект таким образом, чтобы минимизировать возможный негативный эффект.

Российские платные дороги признали самыми дорогими в Европе.

В свою очередь Денис Иванов, директор центра управления проектами государственной компании «Автодор», которая курирует проект возведения ЦКАД, считает иначе. «Выносить трассу за пределы Московской области невозможно для бюджета. Реконструкцией А107 мы бы не смогли добиться появления магистрали, позволяющей двигаться со скоростями 110 — 130 километров в час, — цитирует издание Дениса Иванова. — ЦКАД в итоге только улучшит экологическую ситуацию. В противном случае завтра мы просто захлебнемся в транспортном коллапсе».

Он рассказал о том, что дорога строится с применением «передовых экологических решений», в их числе очистные сооружения и шумозащитные экраны. «Дорога затронет всего 0,25% лесов Подмосковья, не драматизируйте ситуацию, — комментирует вставший на защиту центральной кольцевой автодороги член подмосковной Общественной палаты Андрей Мухортиков. — ЦКАД не усугубит проблему перенаселения, она, наоборот, создаст дополнительные рабочие места в малозаселённых районах. Это сократит маятниковую миграцию между Москвой и областью».

Ранее сообщалось, что участок ЦКАД длиной 30 километров построят к концу 2018 года. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, уложиться в сроки станет для исполнителей непростой задачей.