В РФ появится единая база запчастей на китайские машины. В Госдуме прорабатывают вопрос включения в процедуру сертификации автомобилей из КНР на российском рынке новых обязанностей. В частности, как сообщают IZ.RU со ссылкой на зампреда думского комитета по экономической политике Станислава Наумова, для получения ОТТС производители должны будут вносить данные о запчастях на машины в единую базу данных, которую планируют создать в России. По мнению политика, создание «цифрового паспорта» компонентов позволит упростить ремонт автомобилей и снизить необоснованные траты автомобилистов и сервисов. Он отметил, что в последнее время участились случаи, когда на модель не подходят даже оригинальные детали из-за слишком частого обновления модельного ряда, а аналогов попросту нет.«При сертификации каждой модели и модификации производитель будет обязан загрузить в государственную информационную систему полный электронный каталог запчастей с точной привязкой к VIN-коду каждого конкретного автомобиля. Любое изменение в конструкции, повлекшее смену детали, должно требовать обязательного внесения корректировок в эту цифровую карту. Подобная система даст возможность создать неизменяемый архив данных по каждой машине», — отметил депутат. Ранее была раскрыта доля российских производителей на рынке автотоваров. В 2022 году рынок запчастей в России претерпел значительные изменения, в том числе из-за ухода иностранных компаний. В то же время, в стране появилось порядка 20 крупных новых производителей, из них семь — отечественные. Тем не менее, несмотря на рост продаж на 50%, их рыночная доля не превышает 1%
За навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО страховщикам будет грозить штраф. За навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО страховщикам будет грозить штраф. Законопроект об изменении в организацию обязательного страхования автогражданской ответственности будет рассмотрен в осеннюю сессию работы Госдумы. Если законотворцы учтут замечания правительства.Такой вывод можно сделать из официального отзыва на документ, который размещен на сайте кабинета министров. В нем, в частности, говорится, что если страховщик откажется заключить договор или начнет предлагать дополнительные услуги, то ему будет грозить административный штраф: «на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей». Есть и другие уточнения. Так, например, предлагается установить, что «срок действия предельных значений базовых ставок страховых тарифов не может быть менее шести месяцев до 1 сентября 2016 года». Есть и другие нюансы, которые правительство предлагает внести в законопроект и в результате дать ему положительный отзыв. Так, например, до 1 октября 2014 года предельное значение износа, начисляемого на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), «не должно превышать 80 процентов их стоимости».Кстати говоря, если при заключении полиса вам навязывают какие-либо дополнительные услуги, то можно обратиться в суд — такие разъяснения накануне дал Центральный банк. «На основании пункта 4 статьи 445 ГК РФ, если страховщик уклоняется от заключения договора, лицо, намеренное заключить со страховщиком договор ОСАГО, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки», — проинформировал мегарегулятор. Если законопроект будет принят в текущем виде, то, начиная с 2017 года, тарифы на полис ОСАГО будут пересматриваться ежегодно. Естественно, расти, причем, как считает ряд экспертов, достаточно серьезно.В то же время рост стоимости полиса, который может составить 50 процентов (в полтора раза), будет обусловлен двумя моментами, которых тоже довольно долго ждали автомобилисты. Планируется, что предел выплат за поврежденную машину вырастет до 400 тысяч рублей (сейчас 120 тысяч рублей). А с апреля 2015 года вступят в силу новые лимиты возмещений за вред жизни и здоровью в размере 500 тысяч рублей. Scriptio: Тарас Фомченков.