Продажи автомобилей в кредит сократятся

Компания «Рольф», один из крупнейших российских автодилеров, подвела итоги года и сделала прогнозы по рынку в целом. По оценкам аналитиков компании, российский рынок будет продолжать расти — как минимум, на 5% в год. Большие перспективы в «Рольфе» видят у премиальных марок, а также сегмента компактных автомобилей класса B и кроссоверов (SUV).

При этом, по прогнозам компании, в 2012 году нас ожидает спад продаж автомобилей в кредит. Это связано с увеличением тарифов «универсальных» банков и окончанием программы государственных субсидированных кредитов.

По мнению представителей компании «Рольф», в прошлом году именно покупка в кредит отечественных машин по госпрограмме подстегнула рост рынка кредитования. В итоге, 44% новых машин были приобретены на заемные средства. В 2012 году ожидается, что в кредит будет куплено только 35% новых машин.

Прогноз «Рольфа» относительно продаж новых автомобилей в текущем году сопоставим с прогнозами Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В России будет реализовано 2,8 млн новых автомобилей — на 5,7% больше, чем в 2011-м. В компании признаются, что такая оценка — очень осторожная. Многое будет зависеть от общемировой экономической ситуации.

Наиболее перспективными сегментами в «Рольфе» считают класс B и SUV (кроссоверы). Именно они наиболее динамично растут на российском рынке. Так по итогам 2011 года класс B вырос на 90% и обеспечил себе долю в 25% от всех продаж. Правда, огромное влияние на него оказал выход новых доступных моделей, таких как Hyundai Solaris, VW Polo Sedan. Но это тоже можно считать тенденцией на будущее, ведь и другие компании планируют вывод на рынок аналогичных моделей.

SUV вырос относительно 2010-го на 58%, что обеспечило кроссоверам долю рынка в 27%. В 2012 году ожидается еще более динамичный прирост, в частности, за счет новой модели Renault Duster.

Самым популярным у покупателей классом по-прежнему остается сегмент С (занимается 31% рынка). Однако прирост его составил всего 35%. Особо выделяют эксперты премиальный сегмент. Так, если в 2011 году он занимал 6,6% рынка, то к 2015-му, по прогнозам, его доля вырастет почти до 8%. Мало ли это? Для этого сегмента рост более чем высокий.

«Продажи в сегменте премиум меньше подвержены экономическим колебаниям, причем это верно не только для автомобильного рынка. Мы это видели в 2009 году, когда продажи массовых брендов упали более чем на 50%, а объем сбыта премиальных марок имел не столь значительные изменения. Этот сегмент в последующие годы будет расти и становиться все более привлекательным для дилеров, особенно если учитывать выгоду для бизнеса с точки зрения маржинальности», — прогнозирует Татьяна Луковецкая.