Этот сегмент может пострадать из-за того, что после предусмотренного условиями вступления в ВТО снижения вводных пошлин потребители могут предпочесть недорогому новому отечественному автомобиль подержанную иномарку более высокого класса. Вступление России в ВТО может привести к падению продаж новых бюджетных автомобилей отечественного производства, считают топ-менеджеры иностранных автоконцернов. Этот сегмент может пострадать из-за того, что после предусмотренного условиями вступления в ВТО снижения вводных пошлин потребители могут предпочесть недорогому новому отечественному автомобиль подержанную иномарку более высокого класса, заявил гендиректор Renault в России Бруно Анселен. В Восточной Европе такое уже происходило, отметил он. Некоторые эксперты предсказывают России падение сегмента доступных автомобилей локального производства на 20%, сказал Б.Анселен. По его словам, альянс Renault-Nissan продолжит инвестировать в локальное производство, так как вступление в ВТО не снизит валютных рисков в случае изменения курса рубля по отношению к другим валютам. За счет объединения с АВТОВАЗом и увеличения мощностей других заводов альянса, Renault-Nissan pacсчитывает увеличить свою долю на российском рынке новых автомобилей с 33% в 2011 году (продано 879000 машин) до 40%, напомнил Б.Анселен. Как пишет газета «Ведомости», GM cчитает, что в России несмотря на снижение импортных пошлин будет смысл организовывать локальное производство моделей, продающихся большими обьемами — с точки зрения удобства логистики и снижения валютных рисков, сказал президент и управляющий директор General Motors по России и СНГ Джеймс Бовензи. Нишевые модели безусловно выгоднее будет импортировать, отметил он.