Марка Lada стала аутсайдером по свежести модельного ряда. Агентство JATO Dynamics совместно с сайтом Motor1 проанализировали модельные ряды 71 автопроизводителя и изучили 766 моделей. В результате исследования выяснилось, что самый старый модельный ряд у российской марки Lada. На вершине рейтинга обосновалась китайская марка Zeekr. Совместное исследование Motor1 и JATO Dynamics показало, что у российского бренда самая старая модельная линейка из всех попавших в рейтинг автопроизводителей. Среднее значение возраста рассчитывалось от момента старта производства машины или её презентации до июля 2023 года. Аутсайдером с точки зрения молодости модельного ряда стал бренд Lada. Отказ от сотрудничества с концерном Renault поспособствовал скатыванию российского производителя в самый хвост рейтинга. На настоящий момент тольяттинский автогигант выпускает всего пять линеек автомобилей, а их средний возраст составляет 21,6 года. Новых собственных разработок от российской компании западные эксперты пока не ждут. Бренды Chrysler, Lancia и Dodge наступают на пятки российской Lada. Средний возраст модельной линейки Chrysler – 13,5 лет. Модели Lancia Ypsilon уже 12,4 года. Моделям Dodge в среднем 11 лет. Недалеко ушли от них марки Tesla и Jaguar (по 7,9 лет), а также Nissan. Самые молодые модельные линейки у автопроизводителей из Китая. К примеру, марка Zeekr появилась в 2021 году, поэтому в среднем её продуктам всего по 1,2 года. Всего у Zeekr три модели. NIO предлагает покупателям семь моделей, средний возраст которых – 1,4 года. Polestar находится на третьей строчке сверху среди брендов с самым юным модельным рядом.Несмотря на наличие в продуктовом ряду Hyundai сразу 32 моделей, средний возраст машин – 3,1 года. Самым старым является Hyundai i30, появившийся в 2016 году. Средний возраст моделей Genesis и Kia – 3,1 и 4,7 года соответственно. Средний возраст моделей Toyota – 4,6 года. Для сравнения, показатели Honda – 4,3 года, а Ford – 4,1 года. Средний возраст моделей Nissan, Chevrolet и Volkswagen – более шести лет. Ранее стало известно, что на Lada Granta снова ставят ABS. Российский автогигант нашёл нового поставщика электронной системы. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-ноябре 2011 года выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 2,402 миллиона штук, в ноябре рост продаж составил 26%. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-ноябре 2011 года выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 2,402 миллиона штук, в ноябре рост продаж составил 26%, пишет РИА Новости со сылкой на сообщение комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Рост в ноябре в 26% и прогнозы на декабрь демонстрируют, что продажи по результатам 2011 года могут достигнуть 2,6 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что превышает наш прогноз в 2,55 миллиона единиц. Таким образом, объем рынка увеличится на 37% по сравнению с 2010 годом. Тем не менее, в данный момент мы не видим необходимости пересмотреть наш прогноз в 2,8 миллиона автомобилей в 2012 году в сторону увеличения, и следующий год может показать значительно меньший рост, менее чем в 8%», — сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, слова которого приводятся в сообщении.