quto.ru
Опубликовано 28 апреля 2016, 12:30

Проект «Кортеж» забуксовал

Проект «Кортеж» оказался под угрозой срыва сроков запуска производства.

Если в части производства лимузина для президента проект идёт по намеченным срокам, то выпуск остальных автомобилей «Кортежа» может быть отложен.

Проект «Кортеж» оказался под угрозой срыва сроков запуска производства, об этом сообщает «Газета.ру». Отмечается, что с налаживанием штучного выпуска лимузинов для «граждан особого назначения» проблем на данный момент нет, однако даты запуска остальных автомобилей линейки пока что находятся под вопросом.

Проект «Кортеж» забуксовал

Согласно данным издания, курирующее данный амбициозный проект Министерство промышленности и торговли РФ до нынешнего времени так и не определилось с исполнителем. Сейчас выпуск лимитированных серий автомобилей на базе единой модульной платформы, на которых будет ездить президент страны и члены правительства, налажен в Центральном научно-исследовательский автомобильном и автомоторном институте. Но ресурсов НАМИ не хватит для массового производства седанов, внедорожников, кроссоверов и больших микроавтобусов «Кортежа».

О том, что Минпромторг решил сосредоточить выпуск автомобилей на ЕМП на мощностях ульяновского завода компании «Соллерс» и предприятий Ford Sollers, стало известно в конце 2014 года. Тогда расчёт был на то, что эти серийные машины поступят в свободную продажу уже в 2018 — 2019 годах. Однако сейчас уже очевидно, что освоить промышленное производство в нужный срок исполнитель не успеет.

Проект «Кортеж» забуксовал

Также издание сообщает о ещё одной проблеме: о том, что Sollers якобы установил слишком высокую цену за осуществление запуска производства на своих мощностях. Отмечается, что генеральный директор Sollers и УАЗ, член совета директоров СП Ford Sollers Вадим Швецов запросил порядка 80 — 90 миллиардов рублей у Минпромторга на реализацию проекта. При этом ранее размер общих инвестиций озвучил вице-премьер Аркадий Дворкович: 22 — 24 миллиарда рублей, что по нынешним меркам в три-четыре раза ниже стоимости промышленного запуска.

Заместитель гендиректора Соллерса, член совета директоров СП Ford Sollers Зоя Каика, сказала, что на данный момент компания ждёт от заказчиков окончательной информации относительно статуса проекта.

«Нам должны обозначить сроки, когда, — комментирует Зоя Каика. — Пока мы от них ничего не получали и прокомментировать дополнительно нам нечего — мы готовы предоставить все свои производственные мощности и предпринять все необходимые действия по подготовке производства. Мы это продолжаем подтверждать, однако конкретики от НАМИ и Минпромторга никакой нет».

Проект «Кортеж» забуксовал

На сегодняшний день официально подтверждено главой Минпромторга Денисом Мантуровым, что первыми автомобили «Кортежа» получит Гараж особого назначения ФСО для обеспечения транспортом президента в 2017–2018 годах. Ранее он отмечал, что лимузин будет готов к инаугурации после выборов в 2018 году.

Отметим, в первые годы объём производства должен составить до 200 экземпляров в год для обеспечения государственной потребности в этих машинах. Не так давно стало известно о том, что чиновников не планируют пересаживать на автомобили «Кортежа» в обязательном порядке, обновление автопарка обещает быть постепенным.

Автомобильные новости